Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Распределительный вал

При нижнем расположении распределительного вала верхнеклапанные механизмы газораспределения дизелей по своей принципиальной схеме не отличаются от аналогичных систем, приведенных на рис. 3.3, но камеру сгорания в таком случае размещают в днище поршня. На рис. 3.4 представлена оригинальная компоновка механизма газораспределения дизеля Д-12 с непосредственным действием кулачков распределительных валов на клапаны. Этот способ привода весьма эффективен, но имеет следующие недостатки: создает большое боковое усилие, передающееся на стержень клапана в процессе его подъема, отличается сложностью регулировки зазоров между клапанами и распределительным валом. Возникающие при этом боковые усилия приводят к изгибу стержня клапана и увеличению его износа.
В практике повышенный износ стержней уменьшают двумя способами: используют утолщенные стержни клапанов или освоОож-дают их от восприятия боковых усилий. Так,♦в дизеле Д-12 стержни клапанов имеют толщину 18 мм, что примерное вдвое превышает обычные размеры стержней клапанов, применяемых в автомобильных и тракторных двигателях. Поэтому в настоящее время часто прибегают к разгрузке стержней путем передачи силы, возникающей от действия кулачков (иногда и от коромысел), на специальные стаканы 20, накрывающие стержни и пружины клапанов и перемещающиеся в своих направляющих гнездах 21 (см. рис.
3.3,в); а тепловой зазор регулируют при этом подбором сменных шайб. В дизеле Д-12 клапаны регулируют с помощью устройства, показанного на рис. 3.4, б, состоящего из опорной тарелки 2 с резьбовой частью, ввернутой в стержень 1 клапана, и замочной шлице-вой шайбы 3, которую надевают на шлицованный конец стержня клапана и прижимают к тарелке 2 клапанной пружиной. На соприкасающихся торцах замочной шайбы и.тарелки клапана имеются лояски радиальных треугольных шлицев, фиксирующих тарелку в заданном положении относительно стержня.
На рис. 3.3, г, д, е показаны механизмы, в которых усилия от кулачков распределительного вала передаются стержням клапанов через коромысла и промежуточные рычаги/ Коромысла используют довольно часто, но они тоже полностью не разгружают стержни клапанов от воздействия боковых сил. Однако относительная величина их всегда бывает меньше, чем в рассмотренном механизме дизеля Д-12. С этой точки зрения более практичны конструкции клапанного механизма с механической регулируемой опорой 22 у рычага (двигатель ВАЗ) и с гидравлической опорой 23 (см. соответственно рис. 3.3, д, е), где боковые усилия на стержень клапана-воспринимаются в основном штоком, например, гидравлического устройства, на которое опирается промежуточный рычаг. Наличие гидравлической, опоры у рычага обеспечивает постоянный контакт его с кулачком распределительного вала и исключает тем самым необходимость регулировки зазоров в процессе эксплуатации. Масло к устройству 23 подают по каналу 24.

1 2 3 4 5 6 7

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.