Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Прокладки уплотнения газового стыка

Прокладки уплотнения газового стыка, т. е. плоскостей стыка головки и блока цилиндров, изготовляют сталеасбестовыми, медно-(стале) асбестовыми и металлическими, которые ставят сразу под всю головку, как показано, например, на рис. 2.9 и 2.10. При затяжке шпилек крепления головки (положим, правого блока цилиндров) прокладку зажимают между верхней опорной плоскостью правого блока и привалочной плоскостью его головки. Под головку левого блока цилиндров ставят вторую аналогичную прокладку. Называют их прокладками головки блока.
Сталеасбестовые прокладки применяют в подавляющем большинстве двигателей автомобилей и тракторов (рис. 2.14). Их основу составляет огнестойкий волокнистый минерал — асбест, приготовленный в виде тонкого листа (листовой асбест). Для придания прокладкам необходимой прочности их армируют тонким перфорированным стальным листом или сеткой из стальной проволоки. В последнем случае получают асбостальное полотно, из которого и вырубают прокладки головки блокад Прокладки делают с такими же внутренними и наружными контурами, какие имеются у привалочной плоскости блока цилиндров со сложным рисунком отверстий под камеры.сгорания, шпильки крепления, соединительные каналы рубашки охлаждения и т. д. Толщина прокладок в рабочем (сжатом) положении составляет примерно 1,5 мм.
По контуру камер сгорания и в местах с тонкими перемычками между цилиндрами сталеасбестовые и другие армированные прокладки окантовывают тонким сравнительно мягким стальным листом (рис. 2.14, а, г). Такая окантовка улучшает механические свойства прокладок и, главное, позволяет повышать местную плотность
стыка вокруг камеры сгорания, что необходимо для надежного уплотнения цилиндров. Чтобы предохранить прокладку от прогорания, ее окантованную кромку отводят от контура внутренних стенок камеры сгорания примерно на 1—2 мм. В конструкциях с мокрыми гильзами с этой целью опорный фланец гильзы снабжают иногда
специальным буртиком (рис. 2.14, б), который защищает уплотнительную прокладку от действия открытого пламени и возможного ее прогорания.
Для уменьшения прилипа' ния прокладок к привалочным плоскостям головки или цилин* дров и последующего разрыва их при разборке двигателя поверхности прокладок обильно покрывают графитом. В американской, практике применяют медно-(стале) асбестовые прокладки (рис. 2.14, г).
Металлические прокладки под головку блока изготовляют из листовых металлов — алюминия, меди или мягкой стали. Алюминиевые прокладки используют, например, на дизеле, остов которого показан на рис. 2.11. Их вырубают из целого листа под всю головку ряда (блока цилиндров) так, чтобы перекрывался опорный фланец гильзы^ который, в случаях использования мокрых гильз, обычно на 0,1 — 0,2 мм возвышается над прива-лочной плоскостью блока цилиндров (рис. 2.14, б). Опорный фланец мокрой гильзы в зоне соприкосновения с прокладкой имеет здесь ряд кольцевых уплотнительных канавок, а по внутренней кромке — буртик, предохраняющий алюминиевую прокладку от непосредственного действия открытого пламени. Такой способ защиты применяют и для прокладок других типов.
Стальные прокладки под головку блока представляют собой набор нескольких, определенным образом, спакетированных тонких мягких листов. Медные уплотнительные прокладки, изготовленные в виде тонких колец, ставят под чугунные головки цилиндров двигателей воздушного охлаждения. Алюминиевые головки в этих двигателях обычно устанавливают без прокладок. В современных форсированных дизелях применяют комбинированные у плотнит ельные устройства^тша. КамАЗ (рис. 2.14, в).
Надежность уплотнения головки блока в любом случае зависит от правильной и равномерной затяжки элементов ее крепления при установке на цилиндры. Шпильки или болты крепления головки блока следует затягивать только на холодном двигателе в строго определенной последовательности и обязательно динамометрическим ключом, позволяющим контролировать величину приложенного усилия. Момент затяжки шпилек (болтов) головок в бензиновых двигателях жидкостного охлаждения составляет 70—120 Н-м, а в дизелях достигает 200 Н-м. Надо следить также за тем, чтобы под гайки шпилек (головки болтов) крепления алюминиезых головок обязательно подкладывались стальные толстые шайбы, иначе гайки будут врезаться в мягкое тело головки и разрушать поверхность ее стенок. Чугунные головки крепят без применения шайб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.