Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Высота ребер

Высота ребер в наиболее нагретых местах головки может достигать 50-60 мм. Дальнейшее увеличение высоты существенно не улучшает теплоотвод. Шаг ребер определяется степенью охлаждения и технологией изготовления. При переменном по высоте головки шаге меньшее значение последнего относится к нижней части головки. Однако часто шаг делают одинаковым по высоте головки. Величина шага для литых необработанных ребер составляет 6-7 мм при толщине ребра 2-2,5 мм. С увеличением литровой мощности двигателей шаг следует уменьшать. В табл. 24 приведены ориентировочные размеры ребер.
В двигателях с воздушным охлаждением применяют как неразделенные, так и разделенные камеры сгорания. Для осуществления более эффективного охлаждения головки целесообразно применять неразделенные камеры. Использование дополнительной камеры больших размеров значительно усложняет конструкцию головки и затрудняет поступление воздуха в центральную наиболее нагретую зону. Для улучшения отвода теплоты стенки головки, окружающие камеру, делают утолщенными, а камеру изготовляют из жаропрочной стали. В зависимости от способа закрепления головки цилиндров двигателей с воздушным охлаждением бывают накладными и навертываемыми. Первые крепятся длинными или короткими шпильками соответственно к картеру или к специальным приливам цилиндров. При этом шпильки следует равномерно располагать по контуру цилиндра. На двигателях с диаметром цилиндров 100-120 мм используют четыре-шесть шпилек на один цилиндр. При большем диаметре цилиндра, а также на двигате-
Наиболее целесообразными с учетом технологических требований являются треугольная и трапециевидная формы ребер.
лях с нижним расположением клапанов число шпилек увеличивают. Навертываемые головки изготовляют из стали и соединяют с цилиндром при помощи резьбы с натягом, предварительно подогревая их до 350-400 °С. Соединение с натягом обеспечивает сохранение его герметичности при работе двигателя. Рассмотренное соединение является неразъемным.
Материалы крышек (головок) цилиндров должны обладать плотной структурой, иметь низкий коэффициент линейного расширения, высокую теплопроводность и прочность при повышенных температурах, хорошую жидкотекучесть.
В качестве материалов для крышек и головок применяют серые чугуны СЧ 18 и СЧ 20, легированные хромом до 0,4%, никелем до 0,9%, молибденом 0,5%, медью до 0,6% и титаном до 0,1%; высокопрочный чугун, алюминиевые сплавы марок AJI9 и АЛ30 с содержанием кремния до 7-13%, сплавы Al-Mg с содержанием магния до 5% при наличии кремния около 1%. Крышки цилиндров крупных судовых малооборотных двигателей изготовляют из низколегированной стали типа 20ХМ, обеспечивающей работоспособность днища в условиях высоких температур, характерных для форсированных малооборотных двигателей. Материал крышек цилиндров, кроме высоких прочностных характеристик, должен обладать в условиях кратковременного статического нагружения необходимым сопротивлением ползучести, механической и термической усталости. Поэтому при выборе материала крышек на его прочностные характеристики следует обращать особое внимание. На рис. 310 приведены зависимости модуля упругости чу-гунов от температуры. На рис. 311 даны характеристики термической усталости чугуна при повышенных температурах. Кратковременные прочностные характеристики чугунов резко снижаются, начиная с 450 °С, поэтому температуры около 400 °С являются предельными для крышки цилиндров с длительным сроком службы.
На рис. 312 приведены зависимости основных механических характеристик стали 20ХМ от температуры. Для литейных алюминиевых сплавов температура на поверхности днища головки не должна превышать 250 °С вследствие значительного снижения (при ее дальнейшем росте) прочностных характеристик и усиления релаксации температурных напряжений.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.