Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Расчет распределительного вала на прочность

Расчет распределительного вала на прочность во многом аналогичен расчету коленчатого вала. Распределительный вал разрезают на отдельные участки плоскостями, проходящими через середины опор. Расчет проводят для участка, на котором возникают наибольшие изгибающий момент от силы Рг и крутящий момент. Однако надежность работы вала определяется главным образом его жесткостью.
Целесообразно определять прогиб вала в месте приложения сосредоточенной силы Рт. Приближенно участок вала рассматривают как балку, свободно лежащую на опорах.
Конструирование органов распределения двухтактных двигателей
Впускные органы должны удовлетворять следующим основным требованиям:
размеры окон и фазы их открытия должны быть выбраны так, чтобы при достаточном время-сечении был ограничен заброс продуктов сгорания в ресивер продувочного воздуха;
кривая изменения площади открытия впускных органов по времени должна характеризоваться быстрым изменением этой площади в начале открытия и конце закрытия.
Выпускные органы должны удовлетворять следующим основным требованиям:
время-сечение должно быТь достаточным для выпуска продуктов сгорания (включая часть продувочного воздуха, попадающего в выпускную. систему), при этом момент начала открытия выпускных органов должен быть согласован с общим необходимым время-сечением выпуска и время-сечением предварения выпуска;
кривая изменения площади открытия выпускных органов по времени должна характеризоваться быстрым увеличением этой площади в начале открытия.
Задача конструктора заключается в правильном выборе формы и количества окон и клапанов, их расположения и конструкции передаточных механизмов к клапанам.
Выбор системы газораспределения (прямоточная клапанно-щелевая, прямоточная щелевая, петлевая и т. д.) предопределяет конструкцию органов газораспределения.
Конструирование органов газораспределения можно начать как с впускных, так и с выпускных.
Впускные окна выполняют четырехугольными (в виде прямоугольников, параллелограммов или редко трапеций), овальными и круглыми. Формы окон и варианты возможного расположения их относительно кромки поршня при крайнем его положении показаны на рис. 249.
При наличии четырехугольных окон в виде параллелограмма потери хода поршня наименьшие, более равномерно и в меньшей степени изнашиваются поршневые кольца и перемычки между окнами и уменьшается возможность западания концов колец в окна. Трапецеидальные окна характеризуются более быстрым открытием.
При выборе углов наклона окон следует учитывать давление продувочного воздуха, отношение хода поршня к диаметру цилиндра, форму и число рядов окон, систему распыливания топлива. Угол наклона необходимо выбирать для каждого конкретного случая, принимая во внимание, кроме перечисленных факторов, также конструкцию систему газораспределения.
Большое влияние на качество очистки и наполнения цилиндра оказывают форма патрубков и подводящих каналов, их расположение относительно впускных окон и размеры сечений каналов. Целесообразно увеличивать объем впускного ресивера и площадь сечений трубопроводов, однако возможность увеличения объемов ресивера около впускных окон ограничена, особенно в конструкциях с малыми размерами в направлении оси коленчатого вала. В этом случае проектированию впускных органов должно быть уделено особое внимание. Известны случаи, когда часть окон почти не пропускала воздух вследствие местного падения давления в подводящей системе около окон.
Выпускными органами могут быть окна или клапаны. Окна обычно выполняют четырехугольными или овальными (рис. 249, б). Указания, сделанные выше, о ширине продувочных
окон относятся и к выпускным. Чтобы уменьшить сопротивление потоку газов, входные кромки выпускных окон следует несколько скруглять, но скругление верхней кромки должно быть небольшим во избежание прорыва газа перед открытием выпускных окон. Направление кромок выпускных окон не имеет такого значения, как для впускных.
Нижней направляющей потока газа служит кромка поршня. Перемычки между окнами, особенно в крупных двигателях, иногда выполняют с каналами для охлаждения или осуществляют охлаждение всего пояса, в котором расположены выпускные окна. Высота пояса /п, считая от верхней кромки окон и до кромки днища поршня при его положении в н.м. т., составляет 0,16-0,35 хода поршня.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.