Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Золотниковое газораспределение

Золотниковое газораспределение состоит из золотников и элементов их привода. По характеру движения золотники разделяют на вращающиеся, качающиеся, поступательно движущиеся и золотники со сложным движением.
К вращающимся золотникам относят цилиндрические, дисковые и конические. Цилиндрические и дисковые золотники обеспечивают удовлетворительную форму камеры сгорания. Конические золотники (рис. 250), имея выемку, соединяющую поочередно полость цилиндра с впускной и выпускной системами, ухудшают форму камеры сгорания, но изолируют свечу зажигания от содержимого цилиндра в процессах наполнения, г сжатия и выпуска. Последнее обусловливает возможность уве- б<
личения степени сжатия и повышения работоспособности свечи, а также одностороннего расположения впускной и выпускной систем и осуществления продувки камеры сгорания.
Дисковые золотники обладают малой жесткостью, что является одной из главных причин их недостаточной уплотняющей-способности и работоспособности. Однако в результате их применения получают наименьший по сравнению с конструкциями, имеющими подвесные клапаны и другие типы золотников, размер двигателя вдоль оси цилиндра.
Цилиндрические золотники чаще приводятся цепными передачами, а дисковые и конические-при помощи промежуточных валиков, конических и цилиндрических зубчатых колес.
В качестве поступательно движущихся золотников используют две тонкостенные стальные гильзы, устанавливаемые в рабочие цилиндры. Распределение одной гильзой, совершающей под воздействием кривошипа сложное движение с поворотом на некоторый угол (рис. 251), позволяет получить необходимые фазы газораспределения и непрерывное перемещение гильзы относительно цилиндра, исключающее трение покоя, более надежное смазывание наружной поверхности гильзы и лучшее ее охлаждение. Большая надежность работы и относительная простота изготовления обусловили широкое применение одногильзового распределения в четырехтактных авиационных двигателях с принудительным воспламенением.
В двухтактных двигателях золотниками, управляющими щелевыми органами газораспределения, являются рабочие поршни.
В двигателях с петлевыми схемами продувки и турбонадду-вом используют качающиеся или вращающиеся золотники, устанавливаемые в выпускных патрубках (рис. 252). При симме-1 тричных диаграммах изменения угла-сечения выпускных и про-L дувочных окон использование таких золотников позволяет получить фазу дозарядки и уменьшить утечку продувочного тела.

При использовании золотников всех типов упрощается конструкция головок цилиндров и снижается их теплонапря-женность.
В двигателях с кривошипно-камерной продувкой применяют самоустанавливающиеся дисковые золотники 4 (рис. 253), позволяющие получить несимметричную фазу впуска горючей смеси в кривошипную камеру и улучшить продувку и наполнение цилиндра.
При гильзовом газораспределении появляется возможность расположить свечу зажигания и форсунку в центре цилиндра.
Из большого числа определяемых при проектировании показателей следует отметить в первую очередь фазы распределения, форму и размеры окон в стенках золотников, расстояние окон от кромок золотников по высоте и взаимное расположение (по ширине) окон, размеры каналов в стенках цилиндров, радиусы кривошипов и угол между кривошипами золотников в случае возвратно-поступательно движущихся золотников, радиусы кривошипов и расстояние между осью гильзы и центром шарнира, если гильзы совершают сложное движение.
Проектирование золотниковых органов газораспределения ведут в следующем порядке. Выбирают фазы газораспределения, близкие к фазам аналогичных по частоте вращения клапанных двигателей, и средние скорости газов W в пределах 57-70 м/с для впускных и 79-110 м/с для выпускных окон. После этого находят значения время-сечений окон из соотношения (305).
Задаваясь формой и предварительными размерами окон, графически находят такое их сочетание, которое обеспечивает необходимые время-сечения и фазы газораспределения.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.