Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИ

Корпусные детали воспринимают все нагрузки, возникающие при сборке и работе двигателя. При необходимых размерах, прочности и жесткости их масса составляет 30-80% общей массы двигателей. При проектировании двигателей наряду с обеспечением работоспособности корпусных деталей и удобства обслуживания двигателей необходимо уделять большое внимание уменьшению их стоимости, простоте изготовления, а также снижению их массы.
Фундаментные рамы
Фундаментные рамы являются основанием корпуса судовых и стационарных однорядных дизелей и газовых двигателей с диаметром цилиндров равным или больше 200 мм при серийном и мелкосерийном производстве. При использовании рам получают наиболее простую конструкцию корпуса двигателя, упрощается установка коленчатого вала и обслуживание коренных подшипников при эксплуатации.
Изготовляют рамы литьем в земляные формы из чугунов марок от СЧ 18 до СЧ 30 (рис. 254), сталей 15JI, ЗОЛ или сваривают из проката стали 20, 25 и литых стальных элементов сложной формы (поперечные перегородки, рис. 255).
Необходимая продольная и поперечная жесткость рам обеспечивается при коробчатой конструкции, образуемой продольными жесткими балками с установочными и опорными полками, поперечными перегородками и боковыми стенками, имеющими ребра жесткости. На верхние полки балок рам устанавливают станины или стойки двигателя. При помощи опорных полок рама крепится к фундаменту. В ее поперечных перегородках располагают рамовые (коренные) подшипники коленчатого вала, число которых превышает на единицу число цилиндров. Перегородки имеют окна для перетекания масла вдоль рамы и выравнивания давления в картере, а также колодцы, в которых размещают анкерные связи крепления к раме других корпусных деталей.
Рамовые подшипники имеют разъемы обычно ниже верхней плоскости установочных полок, что увеличивает жесткость рам и позволяет выполнить замок для подшипниковых крышек, предотвращающий их поперечное смещение.
Крышки подшипников изготовляют из тех же материалов, что и рамы. Их затягивают шпильками, ввернутыми в поперечные стенки рамы, а также болтами (см. рис. 254,6) или домкратами (рис. 256).
В донной части рамы часто делают проемы для упрощения изготовления, закрываемые съемными стальными щитами или литыми поддонами. На торцовых стенках ра!м монтируют масляные, водяные, топливоподкачивающие насосы и их приводы, детали приводов распределительных валов, регуляторов, а также уплотнения концов валов.
Зазоры между стенками рамы и деталями кривошипно-ша-тунного механизма не должны быть менее 5-50 мм. При выборе толщин стенок рам необходимо учитывать технологические возможности изготовления, а также соотношения, имеющие место в выполненных конструкциях. Стенки, поверхности которых обрабатываются и на которые устанавливают другие детали, в литых деталях в 1,2-2 раза толще необработанных.
Геометрические соотношения элементов фундаментных рам различных двигателей приведены ниже.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.