Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Стойки и станины

В крейцкопфных двигателях цилиндры опираются на станины, состоящие из отдельных стоек (колонн), устанавливаемых на раму в плоскостях, проходящих через середины ра-мовых подшипников. Стойки отливают из серых чугунов (рис. 257, а) или сваривают из стальных профилей (рис. 257,6). Для увеличения жесткости их выполняют А-образной формы с коробчатой или двутавровой конструкцией всех элементов.
На раме стойки закрепляют анкерными связями (для которых в стойках имеются трубчатые колодцы) или короткими
шпильками за опорные фланцы и фиксируют от смещений штифтами или призонными болтами. В верхней части стойки скрепляют цилиндрами.
С боков промежутки между стойками закрывают съемными листами с дверцами и смотровыми люками с крышками, обеспечивающими доступ к крейцкопфам, подшипникам шатунов и коленчатого вала, а также предохранительными клапанами на случай взрыва в картере.
На стойках устанавливают направляющие (параллели) ползунов, отливаемые из серых перлитных чугунов или сталей. Направляющие имеют съемные планки или выступы, предотвращающие смещение ползунов с направляющих.
При односторонних ползунах направляющие имеют съемные чугунные или стальные защечины, удерживающие ползуны на направляющей при изменении направления действия боковой силы.
В тронковых двигателях с D ^ 200 мм станины имеют форму цельной коробчатой детали, закрывающей раму сверху и образующей картерное пространство (рис. 258). При больших размерах станина может быть составлена из отдельных секций, скрепляемых болтами. Станины отливают или сваривают из тех же материалов, что и рамы. В поперечных коробчатых или оребренных стенках, проходящих через середины рамовых подшипников, делают проемы для крышек рамовых подшипников. Если в свод проема упираются домкраты, то он усиливается ребрами.
На боковых стенках станин для обслуживания рамовых и шатунных подшипников выполняют люки, на крышках которых устанавливают предохранительные клапаны.
В станинах размещают распределительные валы и различные агрегаты: топливные, масляные и водяные насосы, воздухораспределители, регуляторы, масляные и топливные центрифуги и их приводы.
Если станину устанавливают на раме и цилиндры к станине крепят шпильками, то нижняя плоскость станины имеет соответствующий фланец, а в верхнюю, как и во все другие при-валочные плоскости для агрегатов и приводов, ввертывают шпильки. Для анкерных связей в станинах выполняют колодцы (см. рис. 258). Ориентировочные геометрические соотношения в стойках и станинах для различных двигателей приведены ниже:
Картеры и поддоны
Картеры выполняют роль фундаментных рам и станин. Различают следующие конструкции картеров.
1.            Картеры с подвешенным коленчатым валом. В таких картерах крышки подшипников коленчатого вала (бугели) удерживаются от поперечных смещений замками, а от продольных -штифтами. Снизу картер закрывается литым или штампованным поддоном (рис. 259)-сборником масла, имеющим устройства для слива масла, а также систему трубопроводов для подвода масла к подшипникам. Иногда в поддоне устанавливают масляные и водяные насосы. Поддоны не несут силовых нагрузок, так как двигатель крепится на фундаменте за полки или лапы, выполненные на картере. Такие картеры применяют в однорядных двигателях блочной конструкции с цилиндрами D < 450 мм.
2.            Разъемные картеры. Они состоят из верхних и нижних половин (верхнего и нижнего картера), плоскость разъема которых проходит через ось коленчатого вала (рис. 260). Коленчатый вал устанавливается в подшипниках, постели которых выполнены в обеих половинах картера. Жесткость (высота) нижнего картера меньше, чем фундаментной рамы. От станины верхний картер отличается тем, что имеет полки или лапы для крепления двигателя к фундаменту. Половинки картера скрепляют по периферии короткими шпильками, а около подшип-
Жесткость картера может быть усилена поперечными шпренгельными шпильками, стягивающими замок крышек, а также в результате удаления плоскости крепления поддона от оси коленчатого вала.
Литые поддоны воспринимают часть нагрузок, деформирующих картер, и увеличивают его жесткость и прочность.
Взаимную фиксацию картеров осуществляют двумя -четырьмя штифтами или втулками. Подобные конструкции картеров используют как для отдельно стоящих цилиндров воздушного охлаждения, так и для одно- и многоблочных конструкций двигателей при V-, W-, Х-образном и оппозитном расположении цилиндров с D ^ 200 мм. Жесткость разъемного картера может быть усилена анкерными шпильками, притягивающими блоки цилиндров. Недостатком таких картеров является необходимость их разъема при обслуживании хотя бы одного из подшипников.
3. Неразъемные (туннельные) картеры. Отсутствие разъемов повышает жесткость картеров, которая может быть увеличена также продольными полками в углах картера и ребрами, соединяющими поперечные (часто коробчатые) стенки с продольными стенками картера. Увеличению жесткости способствуют и блоки цилиндров.
Коленчатый вал вставляют в такие картеры с торца вместе с коренными подшипниками, которые могут быть как подшипниками скольжения-разъемными и стягиваемыми болтами.
Нижний картер может иметь съемный поддон для упрощения изготовления картера или обеспечения монтажных работ.
или винтами, так и (чаще) подшипниками качения-шариковыми и роликовыми, разъемными и неразъемными. Диаметры расточек под подшипники в поперечных перегородках должны быть такими, чтобы вал в сборе со всеми деталями проходил через расточки при монтаже. Подшипники вставляют в картер с натягом.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.