Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Шатуны

Шатуны устанавливают на вал через цилиндровые отверстия. В случае применения шатунов с неразъемными кривошипными головками (например, в звездообразных двигателях) картер выполняют секционным с разъемами, проходящими через плоскости осей цилиндров (рис. 261). Секции картера центрируют буртиками или штифтами и стягивают болтами. Расточки под подшипники имеют одинаковые размеры. При сборке секции картера «надевают» на подшипники, смонтированные на валу.
Туннельные картеры применяют в быстроходных форсированных. преимущественно многорядных (до 9 рядов), двигателях с D ^ 200 мм, а также в двигателях с отдельными цилиндрами и в дизелях малой мощности для уменьшения трудоемкости их изготовления.
4. Блок-картеры. При объединении в одну деталь (рис. 262-266) картера с подвесным коленчатым валом и блока цилиндров уменьшается число разъемов и увеличивается жесткость корпуса двигателя, особенно при туннельной конструкции блок-картера (рис. 265), но усложняется изготовление. Поэтому блок-картеры применяют в двигателях с D < 350 мм. При большем диаметре цилиндров {D < 600 мм) используют блок-картер, не несущий коленчатого вала, последний устанавливают в фундаментной раме (рис. 266).
Картеры отливают из чугунов СЧ18-СЧ30, сплавов AJ15 и AJ19 или сваривают из стального проката. Отдельные элементы сварных блок-картеров, имеющие наиболее сложную форму (поперечные перегородки с коренными подшипниками), и секции туннельных картеров отливают из сталей 15Л, 35Л.
Делаются попытки изготовления корпусных деталей (включая блок-картеры) пайкой твердыми припоями в восстановительной атмосфере из отдельных стальных элементов, предварительно заготовленных из проката и штамповкой и собранных в одну спаиваемую деталь.
Освоение этого процесса позволит уменьшить массу корпусных деталей примерно в 2 раза, доведя ее до 11-25% общей массы двигателя.
Поддоны сваривают или штампуют из стальных листов (сталь 08), толщина которых выбирается в зависимости от размеров и составляет 0,8-10 мм.
Плоскости и фланцы тонкостенных штампованных поддонов имеют отбортовки, выштамповки и накладки из стали большей толщины для увеличения их жесткости и повышения надежности уплотнений стыков прокладками из паронита и пробки.
Если поддон используется для увеличения жесткости картера или на нем устанавливают водяные и масляные насосы, то его отливают из серого чугуна или легких сплавов. В послед- l нем случае поддоны выполняют ребристыми или волнистыми к для увеличения поверхности охлаждения масла воздухом. Геометрические соотношения для картеров и блок-картеров различных двигателей приведены ниже:'    j
Расчет на прочность корпусных деталей и элементов их соединения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.