Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Габаритные размеры

Определяющими габаритными размерами форсунок, как показано на рис. 6.22, являются установочный диаметр (DyCT)1 т. е. диаметр накидной гайки, стягивающей распылитель и корпус форсунки, и установочная длина (ЬуСт), зависящая от глубины гнезда в головке цилиндров двигателя и способа крепления в нем форсунки (скобой или гайкой). В интересах унификации LyCT однотипных форсунок, например по рекомендации СЭВ, следует выбирать в диапазоне 35—150 мм (через 5 мм) при других неизменяемых размерах, а наибольший ОуСт не должен превышать 25 мм. С уменьшением Dyст возможности компоновки головок цилиндров улучшаются, особенно при четырех клапанных головках, или, например, в многотопливных двигателях с FM-процессом, когда в головку дизеля необходимо одновременно вмонтировать и свечу зажигания.
Закрытые форсунки помимо всего разделяют на штанговые, когда усилия от пружины на запорную иглу передают через нажимной шток или штангу (рис. 6.21, а; 6.22, а) и бесштанговые (рис. 6.22, б). Наличие штанги позволяет выносить силовую пружину в верхнюю часть корпуса форсунки и уменьшать ее установочный диаметр, но это примерно вдвое увеличивает массу лодвижных деталей, что оказывает отрицательное влияние на работу форсунки. Поэтому для быстроходных дизелей чаще применяют бесштанговые варианты, типичный образец которых — форсунка дизелей КамАЗ-740 (рис. 6.22, б), где пружина приближена непосредственно к распылителю. В практике используют и другие решения, сохраняющие преимущества штанговых форсунок. Широко известны, например, малогабаритные форсунки с Dyc*=16 мм фирмы «Бош» и форсунки так называемого карандашного типа фирмы «Роза Маете» (рис. 6.22, в), наружный (установочный) диаметр которой составляет всего 9,5 мм, а общая масса равна .147 г, причем масса движущихся деталей в два раза меньше даже в сравнении с лучшими образцами бесштанговых форсунок. В отличие от других (традиционных) форсунок топливо к распылителю подводится в ней по центральной части корпуса, что позволяет равномерно охлаждать его. Уплотнение форсунки в посадочном гнезде головки осуществляют с помощью тефлонового кольца 2, а в верхней части прокладкой 1 — из нейлона.
В последнее время появились микрофорсунки клапанного типа фирмы «Лукас», предназначенные для малолитражных дизелей »(рис. 6.22, г) и получившие название «микроджектор». Общая длина их в сборе составляет около 65 мм, а масса всего 52 г. В головку цилиндра такую форсунку устанавливают с помощью 14-миллиметровой гайки 11 и уплотняют прокладкой 5 (как свечу зажигания), причем топливо подводят через центральное отверстие 1 в корпусе 3 форсунки и пропускают его через предохранительный фильтр 2. Силовая пружина 4 расположена в нижней •части корпуса 3 и опирается на распылитель 6 (устройство его см. на рис. 6.21, г), а верхний ее торец удерживает опорная шайба 10, закрепляемая на стержне 8 клапана. Последний имеет направляющую втулку 9, являющуюся одновременно и ограничителем перемещения клапана, которое составляет 0,55—0,6 мм. В сопловую часть распылителя, работающего в режиме штифтового устройства, топливо поступает через отверстия 7. Форсунку можно применять в сочетании как с разделенными, так и неразделенными камерами при давлении начала подачи, равном соответственно $ МПа, т. е. в несколько раз меньше, чем принято для традиционных форсунок.
Присоединительные и габаритные размеры отечественных форсунок регламентированы по ГОСТ 15059—77, но единой маркировки не имеют. Так, шифр тракторной форсунки ФШ6-2Х25 означает: Ф — форсунка; Ш — штифтовая; 6 — диаметр направляющей части иглы; 2 — диаметр штифта иглы и 25 — угол при вершине конуса штифта распылителя в градусах. Маркировка "7Д-22 означает: форсунка дизельная, 22-й модификации; 6Т2 —
схемы, поясняющие принцип работы этих насосов, приведены на рис. 6.23, а, б. Основными элементами поршневого насоса является поршень 8, нагруженный пружиной 7, опирающейся на пробку 16, впускной 9 и нагнетательный 15 клапаны, нагруженные пружинами 10 и 14. Насос имеет две полости — А над поршнем и Б под поршнем, заполняемые топливом. Когда эксцентрик 1 набегает на ролик 2 толкателя 3, шток 5 перемещает поршень 8 в полость А. Под давлением топлива клапан 15 открывается, и топливо перетекает в полость Б под поршень (рис. 6.23, б). При возвращении толкателя 3 в исходное положение (с помощью пружины 4) поршень 8 под действием пружины 7 начинает перемещаться в полость Б (рис. 6.23, а). В результате полость Л вновь будет наполняться топливом через клапан 9, а из полости Б оно будет вытесняться в фильтр тонкой очистки до тех пор, пока усилие пружины 7 не уравновесится давлением топлива в полости Б и каналах. Следовательно, величина хода поршня 8 автоматически предопределяется потребным расходом топлива — чем больше расход, тем больше ход поршня. Топливо, просочившееся через зазор около штока 5, попадает в канал 6 и вновь отводится во впускную полость.
Давление подкачки обычно составляет 0,15—0,35 МПа и может доходить до 0,6—0,8 МПа и более, особенно в случае применения топлив, содержащих низкокипящие фракции (для многотопливных дизелей).
В корпус 17 над впускным клапаном 9 ввинчивают цилиндрик 13 насоса ручной подкачки. Поршенек его 12 снабжен шариком 11, который обеспечивает надежное разобщение полости А с цилиндриком 13 при выключенной ручной подкачке, как показано на рис. 6.23, а, б. Вместо шарика под поршенек устанавливают иногда уплотнительную прокладку (см. рис. 6.16).
Фильтры необходимы для удаления из топлива механических примесей (пыли, частиц ржавчины и др.), попадающих в него при хранении и транспортировке, воды, скапливающейся в баке вследствие конденсации атмосферной влаги при резких колебаниях температуры, продуктов старения топлива (асфальтены, смолы и др.), кристаллов парафина, появляющихся в условиях отрицательных температур, и других загрязнений, нарушающих работу приборов топливоподачи, снижающих надежность их и уменьшающих срок службы. Различные примеси удаляют из топлива с помощью фильтров грубой и тонкой очистки, причем в первых отделяют сравнительно крупные твердые примеси и воду, т. е. осуществляют только предварительную очистку.
Фильтры грубой очистки оснащают фильтрующими элементами щелевого типа или изготовляют их, например, из хлопчатобумажного шнура (нити), но чаще всего изготовляют в виде фильтров-отстойников с фильтровальной сеткой на выходе. На рис. 6.23, в показан наиболее распространенный фильтр-отстойник типа ФГ с фильтрующей -конусообразной сеткой 3, имеющей размер ячеек 0,1X0,1 мм и впаянной в конусный же отра-
жатель 7. Топливо в корпус 1 фильтра подводят по штуцеру 8, откуда через отверстия распределителя 2 оно поступает в относительно большой объем над отражателем 7. Вследствие этого поток его резко снижает свою скорость и, проходя через кольцевую 2-миллиметровую щель между кромками отражателя 7 и стенками стакана-отстойника 5, перетекает в полость отстойника, перемещаясь вдоль его стенок, причем тяжелые твердые частицы л вода, продолжая свое движение вниз, попадают в полость под успокоитель 4 (гасящий взбалтывание), откуда отстой удаляют через сливной кран 6. Поскольку ФГ очистки размещают в системе до подкачивающего насоса (см. рис. 6.2), то под действием создаваемого им разрежения топливо проходит через сетку 3 в штуцер 9 и покидает фильтр, который отделяет от него более 80% воды и около 40% механических примесей. Такие фильтры-отстой-лики широко применяют в системах топливоподачи тракторных и автомобильных дизелей (семейства КамАЗ, ВТЗ и др.).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.