Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Изменения подачи топлива

Резкие изменения подачи топлива сглаживает буферная пружина винта 29 и отчасти демпфера 32. Винты 30 и 1 ограничивают перемещение рейки 17 и соответственно кулисы 2 при настройке насоса, а винт 25 служит для изменения степени исходного натяжения пружины 21 регулятора. Предельную частоту вращения вала на холостом ходу регулируют болтом 13 и винтом 29, снабженным контргайкой 28, а максимальную — болтом 12. При выключении подачи топлива скобу 9 тросиком с места водителя поворачивают по часовой стрелке на 45° в положение «стоп».
Корректирование подачи топлива имеет целью возможно полное согласование цикловой подачи топлива насосом высокого давления с закономерностью расхода воздуха при изменении режима работы двигателя. Как отмечалось, для золотниковых насосов
высокого давления характерно возрастание цикловой подачи топлива по мере увеличения частоты вращения вала при фиксированном положении рейки, тогда как массовое наполнение цилиндров воздухом снижается, что нарушает желаемый состав рабочей смеси и, как следствие, ухудшает экономичность двигателя и повышает дымность отработавших газов. Этот недостаток устраняют с помощью клапанных или пружинных корректирующих устройств.
Клапаны-корректоры, как рассматривалось ранее (см. рис. 6.15, а), позволяют непосредственно изменять характеристику насоса, т. е. обеспечивают уменьшение цикловой подачи топлива по мере увеличения частоты вращения вала. Однако для корректирования подачи топлива в цилиндры дизелей чаще всего используют более удобные для настройки насоса и надежные в работе корректоры, изготовляемые в виде различных подпружиненных упоров.
Пружинные корректоры не оказывают влияния на характеристику самого насоса, а действуют на его рейку или на рычаги регулятора, изменяя в конечном итоге предельное положение рейки. С уменьшением частоты вращения вала рейка автоматически перемещается в сторону большей цикловой подачи. Наиболее типичны пружинные корректоры, основанные на использовании возрастающего давления рейки 17 на подпружиненный упор 35, ограничивающий ее перемещение (рис. 6.24, б). При снижении частоты вращения вала центробежная сила грузиков уменьшается, вследствие чего величина ее становится меньше усилия затяжки пружины регулятора, поскольку исходная максимальная затяжка пружины не изменяется. Под действием все возрастающего давления рейки пружина упора 35 сжимается, и рейка дополнительно перемещается в сторону увеличения подачи топлива. Упор 34 (резьбовую пробку) применяют для ограничения величины максимального перемещения рейки в период обкатки двигателя. В нужное положение его устанавливают на заводе и обязательно пломбируют.
Муфта опережения подачи топлива в цилиндры изменяет только момент, а не величину цикловой подачи на скоростных режимах, отличающихся от номинального (расчетного) режима,, так как отклонение момента подачи от наивыгоднейших значений приводит к ухудшению технико-экономических показателей двигателя в связи с несвоевременным воспламенением топлива в цилиндрах. Представленная на рис. 6.25 автоматическая центробежная муфта типична для топливных насосов автомобильных и тракторных двигателей. Она состоит из ведущей полумуфты 5 с впрессованной в нее втулкой-ступицей 7 с двумя поводками 9 и пальцами пружин 4, а также из ведомой полумуфты 1, имеющей пустотелую ось под ступицу 7, и оси 2, на которых свободно посажены грузы 12. Полумуфты собраны в корпусе 11, внутренняя полость которого уплотнена кольцом 3 и самоподжимными сальниками 8, 10 и заполнена маслом (через отверстия под винты 6).
Муфта в сборе жестко закреплена и зафиксирована шпонкой на конусе кулачкового вала 13 насоса. Предварительный натяг и регулировку пружин 4 осуществляют стальными шайбами 14.
Муфта приводится в действие от вала двигателя с помощью поводков 9. При увеличении частоты вращения грузы 12 под действием центробежных сил, преодолевая усилие пружин 4, расходятся и сжимают пружины на величину Д. Вследствие этого расстояние между осями 2 и пальцами ведущей полумуфты уменьшается, вызывая угловое смещение ведомой полумуфты в сторону вращения, обеспечивая этим опережение подачи топлива на соответствующий угол (до 5—6° в зависимости от скоростного режима работы).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.