![]() |
внутреннего сгорания |
![]() |
||
|
||||
Главная |
Карбюраторы
Главное дозирующее устройство (или система) карбюратора может корректировать состав горючей смеси по способам, основанным на понижении разрежения в диффузоре, использовании двух топливных жиклеров, понижении разрежения у топливного жиклера и на использовании дозирующей иглы. Различают поэтому карбюраторы с понижением разрежения в диффузоре и у топливного жиклера, с компенсационным жиклером, дозирующей иглой и др. Карбюраторы с понижением разрежения в диффузоре основаны на рассогласовании пропорциональности между расходом воздуха и величиной разрежения в диффузоре 1, которое осуществляется с помощью автоматического клапана 4, встроенного между диффузором 1 и дроссельной заслонкой 2 (рис. 6.30, а). Калиброванная пружина 3 клапана прижимает его к седлу при небольших расходах воздуха, а с увеличением открытия дроссель- ной заслонки и с повышением разрежения за диффузором клапан открывается и воздух в обход диффузора поступает в главный воздушный канал карбюратора (условно его называют иногда добавочным). Вследствие этого разрежение в диффузоре и соответственно расход топлива не нарастают пропорционально суммарному увеличению расхода воздуха, как в обычном элементарном карбюраторе, и смесь обедняется. В таких карбюраторах можно применять диффузоры с относительно небольшим размером горловины, что позволяет лучше распыливать топливо на режимах малых нагрузок. Рассмотренный принцип компенсации смеси может быть осуществлен также иными средствами, например заменой обычного диффузора с постоянным проходным сечением горловины профильными подвижными створками 1, имеющими оси 5 и нагруженных пружинами 2 (рис. 6.30, б). Подпружиненные створки под динамическим (скоростным) напором потока воздуха при увеличении открытия дроссельной заслонки 4 раздвигаются, вследствие чего проходное сечение канала у распылителя 3 увеличивается, а интенсивность нарастания разрежения в зоне распылителя снижается, обеспечивая нужное замедление скорости истечения топлива и желаемое обеднение горючей смеси. Карбюраторы с двумя топливными жиклерами основаны на подборе двух самостоятельно действующих топливных жиклеров, .один из которых называют компенсационным (рис. 6.30, в). Отсюда известное название — карбюраторы с компенсационным жиклером. Из анализа его принципиальной схемы следует, что главный жиклер 4 дозирует топливо, истекающее через распылитель /, по принципу элементарного карбюратора, т. е. обогащает смесь по мере увеличения расхода воздуха, а через компенсационный жиклер 3 топливо истекает из поплавковой камеры 5 только под напором И (см. рисунок), поэтому обеспечивается постоянный расход его вне зависимости от величины разрежения в диффузоре (на выходе из распылителя 2). Последнее достигают размещением между жиклером 3 и его распылителем 2 широкого колодца 6, открытого в атмосферу. Очевидно, до полного израсходования топлива из колодца 6 через распылитель 2 истекает лишь одно топливо, а далее совместно топливо в воздух, который свободно поступает в колодец 6. Принято считать, что топливо и воздух образуют в распылителе так называемую эмульсию (смесь топлива с пузырьками воздуха). При этом состав горючей смеси объединяется прямо пропорционально расходу воздуха через диффузор, однако совместная работа жиклеров позволяет изменять общий состав горючей смеси в нужных пределах. Карбюраторы с понижением разрежения у топливного жиклера имеют наиболее рациональный способ компенсации горючей смеси (рис. 6.30, г). От элементарного одножиклерного он отличается наличием колодца 6, топливо в который поступает из поплавковой камеры 4 через жиклер 3, а от системы компенсационного жиклера (рис. 6.30, а) тем, что колодец 6 сообщается с атмосферой через воздушный жиклер 5, т. е. приток воздуха в колодец ограничен. Однако по мере открытия дроссельной заслонки 2 и израсходования топлива из колодца 6 через распылитель 1 в диффузор поступают одновременно топливо из жиклера 3 и воздух из жиклера 5, образующие эмульсию по аналогии с системой «в» (рис. 6.30). Если допустить, что колодец 6 полностью открыт и давление в нем равно атмосферному, то система превратится в систему компенсационного жиклера, которая обеспечивает примерно постоянный расход топлива и обеднение горючей смеси, нарастающее прямо пропорционально увеличению расхода воздуха. Если же колодец полностью перекрыть, то рассматриваемая система превоащается в элементарную, в которой истечение топлива полностью обусловлено величиной разрежения у топливного жиклера. Воздух, поступающий через воздушный жиклер 5, затормаживает как бы истечение топлива из жиклера 3 по сравнению с интенсивностью истечения в элементарной системе и в то же время полностью не гасит разрежение у жиклера 3. Состав смеси в таком карбюраторе может быть подобран или изменен с помощью как топливного, так и воздушного жиклеров. Чтобы повысить эффективность эмульсирования топлива, в колодец 6 устанавливают специальную трубочку с отверстиями (рис. 6.30, д), через которые воздух подводится на разных уровнях и в определенных зонах колодца. Опыт показывает, что «эмульсионные» трубочки существенно влияют на процесс компенсации'смеси, поэтому их тщательно подбирают в каждом конкретном случае при доводке системы дозирования. Карбюраторы с понижением разряжения у топливного жиклера получили преимущественное применение. Их принято также называть эмульсионными, что характеризует в основном применяемый в них способ компенсации и особенности его осуществления. Карбюраторы с дозирующей иглой основаны на применении одного топливного жиклера 7 и профилированной иглы 4, кинематически связанной с осью дроссельной заслонки 12 посредством деталей 8, 3 и 2 (рис. 6.30, е)> От обычной элементарной такая система отличается тем, что проходное сечение топливного жиклера изменяют в ней с помощью подвижной иглы в зависимости от положения дроссельной заслонки, т. е. от расхода смеси. По мере открытия заслонки 12 профилированная игла 4 поднимается и проходное сечение жиклера 7 увеличивается, причем профиль иглы и координацию ее перемещения подбирают так, чтобы обеспечить приемлемый состав смесн при работе на средних и больших нагрузках. Иногда в систему вводят еще жиклер 13. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
|
||
|
Разработано специально для liciss.ru, все права защищены. Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. |