Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Карбюраторы

Кроме того, карбюраторы оснащают дополнительными (вспомогательными) устройствами, позволяющими приготовлять мощ-ностной состав горючей смеси на полных нагрузках (рис. 6.29, а), обеспечивать легкий пуск холодного и горячего двигателя, а также быстрый переход его на режим больших скоростей или нагрузок. К вспомогательным относят также механизмы управления вторичными камерами, отключения подачи топлива при работе двигателя на принудительном холостом ходу (при торможении экипажа двигателем), системы балансировки поплавковых камер, улавливания паров топлива из поплавковой камеры после остановки двигателя (см. рис. 10.13), подогрева смесительных камер, перепуска (возврата) топлива в бак (в проточных системах топливоподачи) и т. д.
Главное дозирующее устройство (или система) карбюратора может корректировать состав горючей смеси по способам, основанным на понижении разрежения в диффузоре, использовании двух топливных жиклеров, понижении разрежения у топливного жиклера и на использовании дозирующей иглы. Различают поэтому карбюраторы с понижением разрежения в диффузоре и у топливного жиклера, с компенсационным жиклером, дозирующей иглой и др.
Карбюраторы с понижением разрежения в диффузоре основаны на рассогласовании пропорциональности между расходом воздуха и величиной разрежения в диффузоре 1, которое осуществляется с помощью автоматического клапана 4, встроенного между диффузором 1 и дроссельной заслонкой 2 (рис. 6.30, а). Калиброванная пружина 3 клапана прижимает его к седлу при небольших расходах воздуха, а с увеличением открытия дроссель-
ной заслонки и с повышением разрежения за диффузором клапан открывается и воздух в обход диффузора поступает в главный воздушный канал карбюратора (условно его называют иногда добавочным). Вследствие этого разрежение в диффузоре и соответственно расход топлива не нарастают пропорционально суммарному увеличению расхода воздуха, как в обычном элементарном карбюраторе, и смесь обедняется.
В таких карбюраторах можно применять диффузоры с относительно небольшим размером горловины, что позволяет лучше распыливать топливо на режимах малых нагрузок. Рассмотренный принцип компенсации смеси может быть осуществлен также иными средствами, например заменой обычного диффузора с постоянным проходным сечением горловины профильными подвижными створками 1, имеющими оси 5 и нагруженных пружинами 2 (рис. 6.30, б). Подпружиненные створки под динамическим
(скоростным) напором потока воздуха при увеличении открытия дроссельной заслонки 4 раздвигаются, вследствие чего проходное сечение канала у распылителя 3 увеличивается, а интенсивность нарастания разрежения в зоне распылителя снижается, обеспечивая нужное замедление скорости истечения топлива и желаемое обеднение горючей смеси.
Карбюраторы с двумя топливными жиклерами основаны на подборе двух самостоятельно действующих топливных жиклеров, .один из которых называют компенсационным (рис. 6.30, в). Отсюда известное название — карбюраторы с компенсационным жиклером.
Из анализа его принципиальной схемы следует, что главный жиклер 4 дозирует топливо, истекающее через распылитель /, по принципу элементарного карбюратора, т. е. обогащает смесь по мере увеличения расхода воздуха, а через компенсационный жиклер 3 топливо истекает из поплавковой камеры 5 только под напором И (см. рисунок), поэтому обеспечивается постоянный расход его вне зависимости от величины разрежения в диффузоре (на выходе из распылителя 2). Последнее достигают размещением между жиклером 3 и его распылителем 2 широкого колодца 6, открытого в атмосферу. Очевидно, до полного израсходования топлива из колодца 6 через распылитель 2 истекает лишь одно топливо, а далее совместно топливо в воздух, который свободно поступает в колодец 6. Принято считать, что топливо и воздух образуют в распылителе так называемую эмульсию (смесь топлива с пузырьками воздуха). При этом состав горючей смеси объединяется прямо пропорционально расходу воздуха через диффузор, однако совместная работа жиклеров позволяет изменять общий состав горючей смеси в нужных пределах.
Карбюраторы с понижением разрежения у топливного жиклера имеют наиболее рациональный способ компенсации горючей смеси (рис. 6.30, г). От элементарного одножиклерного он отличается наличием колодца 6, топливо в который поступает из поплавковой камеры 4 через жиклер 3, а от системы компенсационного жиклера (рис. 6.30, а) тем, что колодец 6 сообщается с атмосферой через воздушный жиклер 5, т. е. приток воздуха в колодец ограничен. Однако по мере открытия дроссельной заслонки 2 и израсходования топлива из колодца 6 через распылитель 1 в диффузор поступают одновременно топливо из жиклера 3 и воздух из жиклера 5, образующие эмульсию по аналогии с системой «в» (рис. 6.30).
Если допустить, что колодец 6 полностью открыт и давление в нем равно атмосферному, то система превратится в систему компенсационного жиклера, которая обеспечивает примерно постоянный расход топлива и обеднение горючей смеси, нарастающее прямо пропорционально увеличению расхода воздуха. Если же колодец полностью перекрыть, то рассматриваемая система превоащается в элементарную, в которой истечение топлива полностью обусловлено величиной разрежения у топливного жиклера.
Воздух, поступающий через воздушный жиклер 5, затормаживает как бы истечение топлива из жиклера 3 по сравнению с интенсивностью истечения в элементарной системе и в то же время полностью не гасит разрежение у жиклера 3.
Состав смеси в таком карбюраторе может быть подобран или изменен с помощью как топливного, так и воздушного жиклеров. Чтобы повысить эффективность эмульсирования топлива, в колодец 6 устанавливают специальную трубочку с отверстиями (рис. 6.30, д), через которые воздух подводится на разных уровнях и в определенных зонах колодца. Опыт показывает, что «эмульсионные» трубочки существенно влияют на процесс компенсации'смеси, поэтому их тщательно подбирают в каждом конкретном случае при доводке системы дозирования.
Карбюраторы с понижением разряжения у топливного жиклера получили преимущественное применение. Их принято также называть эмульсионными, что характеризует в основном применяемый в них способ компенсации и особенности его осуществления.
Карбюраторы с дозирующей иглой основаны на применении одного топливного жиклера 7 и профилированной иглы 4, кинематически связанной с осью дроссельной заслонки 12 посредством деталей 8, 3 и 2 (рис. 6.30, е)> От обычной элементарной такая система отличается тем, что проходное сечение топливного жиклера изменяют в ней с помощью подвижной иглы в зависимости от положения дроссельной заслонки, т. е. от расхода смеси. По мере открытия заслонки 12 профилированная игла 4 поднимается и проходное сечение жиклера 7 увеличивается, причем профиль иглы и координацию ее перемещения подбирают так, чтобы обеспечить приемлемый состав смесн при работе на средних и больших нагрузках. Иногда в систему вводят еще жиклер 13.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.