Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Малые нагрузки

Однако на малых нагрузках система с дозирующей иглой, конструкция которой показана на рис. 6.30, ж, сама по себе не обеспечивает все-таки нужной компенсации горючей смеси. Поэтому применяют еще систему, действующую параллельно с .дросселирующей иглой. Таковой является система холостого хода, т. е. вторая основная дозирующая система карбюраторов, позволяющая в данном случае обогащать смесь на малых нагрузках. Недостатком карбюраторов с дозирующей иглой является неудовлетворительная их стабильность, связанная с . неизбежностью износа иглы и калиброванного отверстия жиклера, поэтому в традиционных конструкциях дозирующая игла находит ограниченное применение. Только в карбюраторах с переменным проходным сечением у распылителя топлива она приобретает универсальные свойства и обеспечивает работу двигателя'с удовлетворительным дозированием расхода топлива на режимах от холостого хода до полных нагрузок. Объясняется это тем, что распылитель в них размещают в - зоне действия разрежений, возникающих во впускном трубопроводе, а поскольку значения их с увеличением расхода воздуха уменьшаются, то нужный прирост расхода топлива удается обеспечивать путем увеличения проходного сечения в топливном жиклере, изменением лишь высоты подъема дозирующей иглы.
Известны автомобильные карбюраторы, в которых дозирующую иглу соединяют с золотником, "автоматически изменяющим проходное сечение, у распылителя с помощью мембранного механизма в зависимости от давления во впускном трубопроводе. Сочетание золотника с иглой широко применяю^, например, в карбюраторах мотоциклетного типа, в которых золотник является дросселем и имеет ручное управление.
Система холостого хода обеспечивает устойчивую работу двигателя при заданной частоте вращения вала без нагрузки, когда разрежение в горловину диффузора не превышает 100 Н/м2 (10 мм вод. ст.) и главная дозирующая система не может еще функционировать. Поэтому после пуска и прогрева двигателя питание переводят на приспособленную для такого режима систему холостого хода, которая обеспечивает подачу топлива непосредственно" в задроссельное пространство впускного тракта и взаимодействует с главной дозирующей системой через переходные отверстия.
Система холостого хода имеет обособленные топливный и воздушный жиклеры, независимую настройку, а часто и отдельный подвод топлива из поплавковой камеры, как показано на рис. 6.30, е. Представленная на этом рисунке система относится к простейшим. Топливо в ней через жиклер 5 засасывается в трубочку 16 непосредственно из поплавковой камеры 6 ив зоне воздушного жиклера 1 смешивается с воздухом; полученная эмуль» сия по вертикальному каналу 15 поступает в задроссельное пространство через регулируемое выходное отверстие 10. На холостом ходу в систему подсасывается воздух через нерегулируемое отверстие 11, расположенное над кромкой дроссельной заслонки 12. Но как только заслонка приоткрывается, отверстие 11 оказывается в задроссельном пространстве и через него тоже начинает поступать эмульсия. Благодаря этому двигатель. можно нагружать еще до вступления в работу "главной дозирующей" системы, которая на холостом ходу и очень малых нагрузках не функционирует вследствие незначительности разрежения у распылителя 14.
Выходное отверстие 10 регулируют винтом 9, чтобы двигатель м#г работать с заданной частотой вращения вала-на холостом ходу. Расход топлива через рассматриваемую систему незначителен и в зависимости от литража двигателя составляет всего 0,5—1,5 кг/ч, причем с" увеличением угла поворота дроссельной заслонки подача топлива через нее уменьшается вследствие общего снижения разрежения в Смесительной камере карбюратора. Однако на малых и средних нагрузках такого количества топлива оказывается вполне достаточно для исправления характеристики карбюратора с дозирующей иглой, тогда как на больших нагрузках о'но не оказывает заметного влияния на состав смеси.
На рис. 6.31, а показан вариант простейшей системы холостого хода с подводом питания к ней через топливный жиклер 8
главной дозирующей системы. Действует такая система аналогично представленной на рис. 6.30, е, поэтому .отметим и уточним только те ее особенности, которые не были рассмотрены ранее. На режиме холостого хода дроссельную заслонку 6 винтом 7 фиксируют^ чуть приоткрытом положении, и разрежение, возникающее в задроссельном пространстве, составляет около 0,4 МПа, или 4000 мм вод. ст., но благодаря верхнему нерегулируемому отверстию в и воздушному жиклеру 1 разрежение у топливного жиклера 2 снижается до 0,013—0,03 МПа, или 130—300 мм вод. ст., что позволяет несколько увеличивать размер. последнего, хотя и в этом случае диаметр его часто составляет всего 0,5—0,7 мм.
Количество эмульсии, поступающее в систему, регулируется винтом 5, а воздух, требуемый для приготовления горючей смеси, подсасывается через щели между кромками дроссельной заслонки и стенками смесительной камеры. Чем больше приоткрыта заслонка 6, тем больше поступает воздуха в задроссельное пространство и выше бывает скорость вращения- вала двигателя. По соображениям снижения токсичности двигатели регулируют на частоту вращения 800—1000 мин-1 и обедняют горючую смесь до ШШ 1,0 (против прежних приблизительно 400 мин"1 и а«0,7).
В настоящее время стремятся к тому, чтобы система холостого хода не выключалась при 30—-40% нагрузки, как в прежних конструкциях, а функционировала (подавала топливо) на всех режимах работы, поэтому воздушный жиклер 9 главного дозирующего устройства изготовляют достаточно большим (до 2 мм и более). Тогда уровень разрежения у топливного жиклера 8 бывает ниже, чем в зоне выходных отверстий 4 системы холостого хода, и она непрерывно подает топливо. Это н£ оказывает влияния на состав смеси при больших нагрузках, но повышает стабильность работы основных дозирующих систем карбюратора.
В новейших конструкциях карбюраторов с целью улучшения качества работы основных систем дозирования применяют так называемые автономные системы холостого хода. Для воздуха в них имеется обособленный ввод, поэтому они работают при плотно закрытых дроссельных заслонках. На рис. 6.31, б представлена схема одной из таких систем, разработанной НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) для карбюратора «Озон», который будет рассмотрен ниже (см. рис. 6.38). *
Устройства пуска и прогрева должны обеспечивать надежный пуск и последующий прогрев холодного двигателя, а достаточно быстро это не всегда удается. Трудности пуска вызываются тем, что в условиях сравнительно медленного проворачивания вала двигателя (50—400 мин-1) топливо не распыливается и плохо перемешивается с воздухом, а появляющиеся пары его частично конденсируются на холодных стенках трубопровода и цилиндров, оседая в виде капелек. В результате паросодержание смеси в зоне свечи зажигания выходит за пределы воспламеняемости, несмотря на возможный общий избыток топлива в цилиндре. Чтобы преодолеть эти трудности, горючую5 смесь резко обогащают, а главное принимают меры, позволяющие интенсифицировать испарение топлива в смеси и повысить ее паросодержание до уровня, обеспечивающего безотказность воспламенения и пуска Двигателя.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.