Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Ускорительные насосы

Применяют ускорительные насосы поршневого и мембранного типа. Они кинематически связаны с осью дроссельной заслонки и подают, нужную дозу топлива в главный воздушный канал (рис. 6.33, а, б). В простейшем исполнении насос состоит из поршенька 10, перемещающегося в цилиндре 8, двух клапанов — впускного (обратного) 9 и выпускного (нагнетательного) 7, распылителя 15 и деталей привода рычага 4, жестко закрепленного на оси дроссельной заслонки 3, соединительной серьги 5, штока 6 с приклепанной к нему планкой 13, возвратной пружины 14, штока 12, закрепленного в поршеньке, и пружины 11. Когда, заслонка 3 закрыта и поршенек 10 находится в верхнем исходном положении, топливо, минуя клапан 9, заполняет полость цилиндра 8. Насос готов к действию. Если заслонку открывают медленно, то поршенек опускается постепенно и топливо, обтекая клапан 9, свободно перетекает обратно в поплавковую камеру. При резком срабатывании заслонкой поршенек быстро опускается, поток топлива приподнимает клапан % прижимает его к седлу и перекрывает выход в поплавковую камеру. Вследствие этого под давлением топливо открывается нагнетательный клапан 7, топливо поступает в распылитель 15 и тонкой струйкой 17 впрыскивается в поток воздуха, предотвращая неизбежное переобеднение горючей смеси. После прикрытия дроссельной заслонки (сбрасывания газа) полость насбса вновь заполняется топливом.
Практика показала, что слишком кратковременная, мгновенная подача всей дозы топлива полностью не исключает возможного снижения частоты вращения вала после завершения впрыскивания, так как истечение топлива из распылителя 2 и состав горючей смеси не успевают при этом нормализоваться. Поэтому впрыскивание топлива несколько затягивают по времени путем действия на поршенек через пружину 11, устанавливаемую на шток 12. Благодаря такой упругой связи в начальный момент впрыскивания одновременно перемещается вниз поршенек 10 и сжимается пружина 11, а завершается подача под действием расправляющейся .пружины, когда движение дроссельной заслонки уже закончено.
Распылитель насоса имеет очень малое выходное отверстие (диаметром примерно 0,4—0,7 мм) и размещен над диффузором в зоне входного патрубка 1 карбюратора. Для уменьшения подсоса топлива из полости насоса разрежение, возникающее у распылителя, снижают за счет впуска воздуха по дренажному каналу 16 или каким-либо другим, более сложным способом, если распылитель выведен непосредственно в главный воздушный канал карбюратора. Подсосу топлива некоторое препятствие оказывает также нагнетательный клапан, который выполняют игольчатым, достаточно массивным или шариковым, нагруженным легкой пружиной. Но основное его назначение — препятствовать проникновению воздуха в полость насоса в процессе ее заполнения при ходе поршенька вверх. Впускной (обратный) клапан выполняют шариковым или пластинчатым, свободно перемещающимся в своем гнезде.
Ускорительные насосы мембранного типа рассмотрены ниже на примере карбюратора ДААЗ-2105.
Экономайзер. Это устройство карбюратора, позволяющее со-четать работу двигателя с экономичными составами горючей смеси на дроссельных режимах с мощностными составами ее при полностью открытой дроссельной заслонке. По принципу действия, различают экономайзеры, работающие самостоятельно, независимо от главной дозирующей системы, и включенные в нее. В последнем случае применяют схемы с параллельным и последовательным расположением жиклеров. По роду привода они подраз-' деляются на экономайзеры с механическим и пневматическим приводами, причем каждый из этих приводов можно использовать для любого типа экономайзера.
Экономайзер с параллельным расположением жиклеров (рис. 6.34, а) представляет собой устройство из двух топливных жиклеров, обособленно установленных на входе в ка-. нал, питающий распылитель 2 главной дозирующей системы, и клапана, перекрывающего один из них. В зависимости от положения клапана топливо в распылитель может поступать через один или через два отдельных жиклера. На частичных нагрузках дозирование осуществляют одним главным жиклером 7, Размеры его подбирают из условий приготовления экономичного состава горючей смеси, поэтому его называют экономичным жиклером. На полных нагрузках клапан 13 открывают и второй жиклер 6 вступает в работу параллельно с жиклером 7. Размеры его подбирают так, чтобы добавляемая им доля топлива обеспечивала обогащение горючей смеси до мощностного состава с учетом принятого воздушного -жиклера 14. Жиклер 6 называют поэтому мощностным или жиклером экономайзера.
Экономайзер с последовательным расположением жиклеров (рис. 6.34, б) состоит из двух топливных жиклеров, устанавливаемых друг за другом' в канале на входе в распылитель 2 главной дозирующей системы и клапана, перекрывающего второй вход в канал, соединяющий межжиклерную полость 5 (участок- между двумя жиклерами) с поплавковой камерой. Повышая общее сопротивление системы путем размещения в топливоподводящем канале, точнее на входе в него, второго жиклера, добиваются снижения расхода топлива при тех же значениях разрежения в диффузоре Apg. Размер жиклера 10 подбирают из условий, чтобы сопротивление его при закрытом клапане 11 позволяло снижать расход топлива до уровня, обеспечивающего получение экономичного состава горючей смеси на всех режимах " работы двигателя с частичными нагрузками. Его называют поэтому экономичным жиклером.
Переход на мощностной состав смеси достигают тем, что клапан 11 открывают и топливо свободно' поступает в межжиклерную полость канала по второму достаточно развитому входу, минуя жиклер 10. Вследствие этого сопротивление системы уменьшается и расход топлива возрастает. Дозирование его предопределяется далее только основным, главным в системе жиклером 9, размеры которого выбирают из условий получения мощност-ного состава горючей смесиИна режимах полного дросселя с учетом размера воздушного Жиклера 14. Поэтому жиклер 9 называют мощностным или жиклером полной мощности.
Схема -экономайзера, работающего самостоятельно, аналогична схеме экономайзера с параллельным расположением жиклеров, но он имеет отдельный распылитель и поэтому работает независимо от главной дозирующей системы. Распылитель в старых моделях таких экономайзеров выводили в горловину диффузора, что загромождало ее. В настоящее время распылитель выносят за пределы диффузора во входной патрубок 1 карбюратора (рис. 6.34, а,, б). Это не только устраняет отмеченный недостаток, но облегчает организацию дозирования топлива в системах, где каждая смесительная камера питает небольшое число цилиндров, и-когда на режимах полного дросселя при малых скоростях резко проявляется пульсация потока и обратный выброс смеси из цилиндров.
Пневматический привод экономайзеров представляет собой поршневой или диафрагменный механизм, рабочая полость которого через отверстие 4 соединяется с задроссельным пространством карбюратора. На рис. 6.34, а показана схема наиболее распространенного, поршневого пневматического привода. Основными элементами его являются: цилиндрик 8} поршенек 10 и калиброванная пружина 9. Цилиндрик посредством канала 5 соединен с задроссельным пространством, Вследствие чего давление в его полости всегда выравнивается с давлением (разрежением), возникающим за заслонкой. На дроссельных режимах поршенек 10 под действием большого перепада давлений сжимает пружину и опускается вниз вместе с деталями 11, несущими клапан 13 и его предохранительную пружину 12. Клапан перекрывает вход в мощностной. жиклер р и система дозирования работает с одним экономичным жиклером 7.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.