Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Увеличение угла открытия заслонки

По мере увеличения угла открытия заслонки разрежение в задроссельном пространстве снижается, а следовательно, уменьшается и перепад давлений, удерживающий поршенек в нижнем положении. На больших нагрузках перепад давлений уменьшается настолько, что пружина 9 преодолевает давление поршенька и поднимает, его вверх. Клапан 13 экономайзера открывается и.система обогащения горючей смеси вступает в работу. Пружину 9 калибруют так, чтобы клапан экономайзера открывался при разрежении в задроссельном пространстве, равном 0,106—0,133 МПа (80— 100 мм рт. ст.),—когда двигатель развивает примерно 80—85% мощности вне зависимости от скоростного режима.
Механический привод экономайзера, показанный на рис. 6.34, б, не отличается от рассмотренного ранее привода ускорительного насоса, а детали 5, 7, 8 и 12 обычно делают общими для этих систем.' Пластину 13 выполняют двуплечей. Одно ее плечо несет шток и поршенек ускорительного насоса, а второе — открывает клапан экономайзера практически при полном открытии дроссельной заслонки 3, на оси 4 которой закрепляют рычаг 6 привода.
Эконостат представляет собой разновидность обогатителей, но-в отличие от экономайзеров совсем не имеет каких-либо подвижных деталей, связанных с дозированием топлива или механизмом привода (рис. 6.34, в)^ Включаются и работают эконостаты автоматически под действием перепада давлений в зоне расположения их распылителя, т. е. так же, как главная дозирующая система, но действуют в ограниченном диапазоне скоростных и нагрузочных режимов. Применяют их в карбюраторах, питающих относительно небольшое число цилиндров, когда из-за пульсации потока затруднительно организовать компенсацию горючей смеси обычным способом— понизить разрежение у топливного жиклера. Существующие эконостаты подают топливо непосредственно в горловину диффузора через распылитель 3 или в зону входного патрубка 1 главного воздушного канала карбюратора (рис. 6.34, в).
В первом варианте их автономную систему дозирования по аналогии с главной дозирующей системой, внешне от которой она в этом случае не отличается, снабжают топливным и воздушным жиклерами, размеры, которых подбирают сообразно с принятым режимом подачи топлива. Во втором — они работают без воздушного жиклера по принципу элементарного карбюратора, имея один жиклер 2, топливо к которому поступает-по трубке 4. Но в обоих случаях эконост.аты помогают исправлять, характеристику карбюратора, а точнее —устраняют перекомпенсацию, т. е. переобеднение горючей смеси, возникающее иногда при высоких скоростях на средних и больших нагрузках, особенно в многокамерных системах питания.              *
Управление вторичными камерами в многокамерных карбюраторах с последовательным включением камер в работу является довольно сложной проблемой. И действительно, если в однокамерных и многокамерных карбюраторах с параллельным включением камер чрезмерное переобеднение горючей смеси наблюдается только в случаях резкого открытия заслонок, то в карбюраторах с последовательным включением камер такое переобеднение смеси возникает всякий раз, когда начинает открываться дроссельная заслонка вторичной камеры. Объясняется это неизбежным разделением потока воздуха между двумя смесительными камерами и соответственно уменьшением скорости движения, воздуха в диффузоре первичной камеры при общем увеличении его расхода. Это приводит к снижению интенсивности истечения топлива из распылителя первичной камеры в момент, когда через вторичную камеру в задроссельное пространство топливо вообще не поступает.
Вторичные камеры включают в работу с помощью простых и сложных рычажных механизмов, зубчатых (шбШеренных) передач и всевозможных сервоприводов с пневматическими и электрическими устройствами.
На рис. 6.35, а показан вариант механизма с зубчатой пере д а ч е и двухкамерного карбюратора «Вебер». Сектор 7 большего размера с радиусным пазом 6 свободно посажен на ось 5 заслонки первичной камеры, а сцепленный с ним сектор 8 меньшего размера закреплен на оси 9 заслонки вторичной камеры. При проворачивании оси 5 сектор 7 удерживается пружиной 4 и остается неподвижным, пока поводок //закрепленный на оси щ не переместится по пазу 6 к нижней его кромке. Далее вместе с осью 5 начинают поворачиваться оба сектора и полностью открывают вторичную заслонку одновременно с первичной. Исходное положение оси £ фиксируют винтом 3 и упором 2.
Механизмы с рычажными и зубчатыми. передачами подключают вторичную заслонку ' чаще всего после поворота первичной з-аслонки примерно на 70% полного ее хода и завершают открытие «обеих заслонок одновременно. В результате вторичная камера действует на больших и полных нагрузках и в случаях работы с малой частотой вращения вала двигателя, когда никакой нужды в этом нет.
Для устранения указанного недостатка во вторичную камеру устанавливают еще одну автоматическую, так называемую третью заслонку, которая кинематически не связана с двумя обычными управляемыми заслонками (рис. 6.35, б). Автоматическую заслонку 3 размещают в канале эксцентрично на оси 5 и удерживают в исходном закрытом положении противовесом,4 или пружиной. Срабатывает (открывается) она под действием перепада давлений в смесительной камере и предотвращает слишком раннее, а также неплавное включение вторичной камеры при резком полном открытии управляемых дроссельных заслонок. Работу такого механизма можно проследить по схеме, приведенной на рисунке, где показана последовательность открытия первичной /, вторичной 2 и автоматической 3 заслонок в карбюраторе «Никки». "Позиция А соответствует малой частоте вращения вала двигателя при полностью открытых заслонках 1 и 2, соответственно позиция Б яри 1900—2700 мин-1 и позиция В при 2700 мин-1. Механизмы с третьей заслонкой -не только исправляют недостатки рычажных и шестеренных (зубчатых) приводов, но позволяют полнее использовать возможности последовательного включения смесительных камер в работу.
Широкое, применение для рассматриваемых целей находят пневматические диафрагменные сервоустрой ст-в а. В современных механизмах такого типа (рйс. 6.35, в) полость диафрагменного устройства в отличие от ранних конструкций соединяют с горловиной больших диффузоров как первичной, так и -вторичной камер, а диафрагму нагружают пружиной, удерживающей дроссельную заслонку вторичной камеры в закрытом положении; Включение югоричных камер предопределяется поэтому взаимодействием диафрагменного устройства и пружины. Согласуя их усилия, как установлено практикой, всегда можно подобрать пружину так, чтобы вторичные дроссельные заслонки открывались только при соответствующем расходе воздуха через диффузоры. Требуемая четкость срабатывания дроссельных заслонокх вторичных камер достигается здесь путем использования разноплечих заслонок или установкой противовесов на ось вторичных заслонок с одновременным ее блокированием, как сделано, например, в карбюраторе ДААЗ-2105 (рис. 6.35, в).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.