Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Параллельное включение смесительных камер

При параллельном включении смесительных камер работа многокамерных систем в принципе не отличается от однокамерных,, так как каждая камера питает свою группу цилиндров и ее оснащают полным комплектом дозирующих устройств. Но переход на многокамерную систему означает уменьшение числа цилиндров,, приходящихся на каждую смесительную камеру, а это улучшает возможности организации потоков горючей смеси и обеспечивает некоторое повышение наполнения цилиндров, следовательно, и. прирост мощности двигателя.
Карбюраторы с параллельным включением камер обычно делают двухкамерными. При последовательном включении возможны двух- и четырехкамерные варианты. Рассмотрим устройство и работу их на примере карбюраторов автомобилей ВАЗ.
Карбюратор ДААЗ-2105 (так называемый «Озон») Дмитров-градского автоагрегатного завода — двухкамерный, вертикальный, с падающим потоком и последовательным включением камер в работу. По своей насыщенности различными современными устройствами это самая сложная модель карбюратора отечественных автомобилей (рис. 6.37 и 6.38). Он оснащен автономной системой холостого хода, экономайзером ПХХ, автоматизированным устройством пуска и нрогрева двигателя, пневматическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры и другими устройствами, повышающими его эксплуатационные качества.
Корпус карбюратора состоит из трех частей, отливаемых под давлением из цинкового сплава. Нижняя 15 и средняя 17 части скреплены технологическими болтами, а к впускному трубопроводу двигателя карбюратор крепят шпильками, проходящими через нижнюю его часть и через отверстия во фланце средней части. Вследствие этого одновременно с закреплением карбюратора на впускном трубопроводе плотно стягивают нижнюю и среднюю его части.
Верхняя часть 2 выполнена за одно целое с крышкой поплав^ ковой камеры и с обособленными друг от друга входными воздушными патрубками первичной и вторичной камер. На шпильках 5 на эту часть устанавливают также воздушный фильтр с бумажным * фильтрующим элементом. Первичный из патрубков снабжен воздушной заслонкой 19 для пуска и прогрева двигателя, но в отличие от пре!ж№их моделей управляют ею через систему рычагов 3, 4, кулачок 9 и регулировочный болт И автоматическим устройством— терморегулятором 6 с термосиловым элементом, позволяющим учитывать тепловое состояние двигателя..С этой целью, как рассматривалось выше (см. рис. 6.32, в), по трубкам 7 к терморегулятору подводится жидкость из системы охлаждения двигателя, но обычный для карбюраторов ДААЗ подогрев каналов системы холостого хода по технологическим соображениям исключен.
Смесительные камеры выполнены по двухдиффузорной схеме: большие диффузоры отлиты совместно со средней частью корпуса, причем в первичнбй камере 43 с диаметром горловины 21 мм, а во вторичной — 25 мм; малые диффузоры съемные и выполнены одинаковыми (с горловиной 14 мм) за одно целое с кронштейнами крепления и распылителями 20 главной дозирующей системы и распылителем 60 эко-ностата. В корпусе малые диффузоры фиксируют и уплотняют поджимной пружиной, а на выходе из них установлены стабилизирующие штифты 61. Разные размеры имеют и смесительные камеры: 28 мм первичная и 32 мм вторичная камера 46. Такие разноразмерные камеры широко используют' в современных карбюраторах, _ . \ что позволяет улучшать качество смесеобразования при. работе на характерных для эксплуатации частичных нагрузках, когда действует одна первичная камера. Главные дозирующие системы камер 43 к 46 различаются поэтому регулировкой и соответственно размерами жиклеров топливных .

Автономная система холостого хода поддерживает почти постоянный состав горючей смеси на выходе в задрос-сельное пространство этого карбюратора и одновременно позволяет регулировать „расход горючей смеси, что выгодно отличает ее от обычных систем холостого хода.
Основу рассматриваемой-системы-составляет втулка 38 и клапан -37, которые спрофилированы так, что они образуют кольцевую диффузорную щель для прохода воздуха, поступающего через отверстие 64 из наддроссельного пространства смесительной камеры по отдельному каналу. .Поскольку этот канал входит в полость перед втулкой 38 и клапаном 37 тангенциально, то поток-воздуха получает вращательное движение. По каналу 42, через проточку на втулке 38 и выполненные в ней радиальные отверстия, в поток воздуха в зоне кольцевой щели подсасывается топливовоздушная эмульсия, а образующаяся при этом горючая смесь через вы ход-, ное" отверстие 40 поступает в задроссельное пространство карбюратора. Количество смеси и, следовательно, частота вращения вала предопределяются положением клапана 37, выбираемым регулировкой* в эксплуатации.
Топливо поступает в систему холостого хода через топливный жиклер 26 главной дозирующей системы и канал 33, а расход его, как и в обычной системе холостого хода," дозируют топливным 24 и воздушным жиклерами и далее регулируют винтами 25 и 34 (на -заводе-изготовителе). На режиме холостого хода дроссельные
заслонки плотно закрыты, поэтому все количество потребляемого воздуха поступает через отверстие 64 и переходные отверстия смесительной камеры 43, которые размещены у выхода из канала 42 и вступают в работу как переходные только по мере приоткрытия дроссельной заслонки первичной камеры 43 при нагружении двигателя.
Экономайзер ПХХ обеспечивает отключение подачи топли-вовоздушной смеси в задроссельное пространство карбюратора на режиме принудительного холостого хода. В его состав входят диа-«фрагменный механизм 35 с болтом 36 регулирования положения клапана 37, электромагнитный клапан 39 и электронный блок управления 41, учитывающий положение дроссельной заслонки и частоту вращения вала. При закрытом клапане 37 прекращается не только подача свежей смеси во впускной трубопровод, но уменьшается и его продувка в 3—5 раз, вследствие чего резко снижается выброс углеводорода в атмосферу.
Пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры имеет диафрагменный механизм /, диафрагма 48 которого нагружена пружиной 49 и посредством тяги 14 связана с рычагом — балансиром 16, закрепленным на оси 13 дроссельной заслонки. Управляющее разрежение в рабочую полость механизма 1 передается из горловин больших диффузоров обеих смесительных камер через калиброванные отверстия 45 и канал 44. Чтобы исключить колебания заслонки при резком изменении режима работы, в соединительный канал 44 вмонтирован жиклер-демпфер 50. Предусмотрена также блокировка оси 13 вторичной заслонки рычёгом 12, связанным осью 10 дроссельной заслонки первичной камеры и нагруженным пружиной 18. Блокировку снимают только при открытии" заслонки первичной камеры на заданный угол.
Ускорительный насос мембранного типа снабжен обратным (впускным) клапаном 28 и перепускным отверстием 27, предохраняющим от перегрузок его диафрагму 29; вход в отверстие 27 ограничивают перемещением конуса регулировочного винта. В исходном положении диафрагму удерживают возвратной пружиной 31, а ход нагнетания обеспечивают действием рычага 32 через пружину 30. Топливо при этом подают через нагнетательный (выпускной) клапан 62 и распылитель 63 только в первичную камеру.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.