Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Переходная система питания

Переходная система питания по своей принципиальной схеме сходна с простейшими системами холостого хода, но выходное ее отверстие 47 размещено только над кромкой дроссельной заслонки вторичной камеры 46. Она имеет топливный 54 и воздушный 57 жиклеры, а начинает действовать сразу же как только приоткрывается дроссельная заслонка, предотвращающая этим кратковременное переобеднение горючей смеси и провалы в работе двигателя в момент включения в работу вторичной камеры. К э к о н о с т а т у бензин подводят непосредственно из поплавковой камеры через переходные втулочки 55 и канал 59, а так как его распылитель 60 выведен в малый диффузор, то он снабжен воздушным жиклером 56.
Карбюратор ДААЗ-2105 имеет также трубку 5, через которую а его задроссельное пространство отсасывается часть газов из кар-терной полости двигателя, а основная их масса отводится в зону входного воздушного патрубка, что не является оптимальным решением (см. § 10.5).
Система подвода топлива к карбюратору выполнена проточной, поэтому приемный штуцер имеет две трубки: входную и выходную (в бак), как показано на рис. 6.38. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается поплавком 52 и иглой 51.
Карбюраторы с переменным диффузором можно представить как многокамерные системы с последовательным «бесступенчатым включением смесительных камер в работу, обеспечивающие более соверч шенное карбюрирование топлива вследствие использования повышенных скоростей воздуха при рыспылива-нии топлива.
В настоящее время карбюраторы с переменным диффузором строят по двум принципиально различным схемам: с наличием обычной дроссельной заслонки и с диффузором, выполняющим -функции д россе ля.
В карбюраторах, построенных по первой схеме, преимущества переменности диффузора используют Частично, так как наибольшая скорость потока воздуха, возможная в главном воздушном канале, наблюдается в них в зоне дроссельной заслонки. Преимущества высоких скоростей распыливающего воздуха с наибольшей шолнотби можно использовать только в карбюраторах с истинно переменным диффузором, в которых дросселирование двигателя осуществляют изменением проходного сечения диффузора в зависимости от нагрузки. Чем меньше нагрузка, тем меньше проходное сечение в диффузоре и тем больше перепад давлений, а следовательно, и скорость потока воздуха у распылителя топлива. Однако проблемы, связанные с созданием работоспособной и надежной конструкции такого карбюратора автомобильного типа, еще не решены. Практическое применение находят пока так называемые карбюраторы постоянного разрежения; в которых переменность диффузора сочетают с обычной дроссельной заслонкой, как в наиболее распространенном из них карбюраторе «Зенит-Стромберг» (рис. 6.39).
Карбюратор «Зенит-Стромберг» рассматриваемого типа является однокамерным с горизонтальным потоком и состоит из корпуса 12, отъемной поплавковой камеры 14 и диафрагменного пневмо-устройства 11. Главный воздушный канал карбюратора оснащен дроссельной заслонкой 13 и золотником 3, который перемещается перпендикулярно оси воздушного канала и изменяет его проходное сечение в зоне встречи струйки топлива, вытекающей из жиклера || и потока воздуха, засасываемого в цилиндры двигателя.
Главное дозирующее устройство карбюратора состоит из топливного жиклера 1 и профилированной дозирующей иглы 2, которая закреплена в золотнике 3 и, перемещаясь вместе с ним, изменяет проходное сечение жиклера 1 при изменении режима работы двигателя. Кроме того, карбюратор оснащен системой холостого хода.
Проходное сечение под золотником 3 изменяется автоматически при изменении расхода воздуха и определяется взаимодействием пружины 5 и диафрагмы 6 пневмопривода золотника, оснащенного также жидкостным демпфером с поршнем 4. Жидкостью служит масло, две полости 10 с которым соединены между собой трубоч--кой 9, проходящей через крышку 8. Сверху пневмоустройство гер-метизированр крышкой 7.
По мере открытия дроссельной за.слонки разрежение за золотником повышается и по каналу в нем передается в надднафрагмен-ную полость. Вследствие этого золотник, преодолевая усилие пружины 5, поднимается и вытягивает за собой дозирующую иглу. Таким образом,* одновременно возрастают проходные сечения для воздуха и топлива, причем у распылите-ля топлива поддерживается примерно постоянная скорость воздуха, а следовательно, и определенный достаточно высокий уровень разрежения.
Баки, насосы и фильтры системы топливоподачи карбюраторных двигателей.
Баки для хранения бензина изготовляют из освинцованного стального листа и разделяют перегородками,. повышающими их жесткость и гасящими расплескивание топлива ; при движении. Пробку наливной горловины обычно снабжают двумя клапанами (впускным и выпускным), с помощью которых в полости бака под--держивают примерно атмосферное давление и предотвращают уле-
тучивание паров бензина в атмосферу. Емкость бака выбирают из расчета примерно 400 км пробега автомобиля.
Бензиновые насосы чаще применяют диафрагменного типа (рис. 6.40) с приводом от распределительного вала и снабжают их рычагом для ручной подкачки топлива. Подача насосов во много раз должна быть больше потребности в топливе, особенно в проточных системах. Это гарантирует безотказную подачу даже в случае появления паровых пробок в системе.-Избыточное давление таких насосов не превышает 0,02—0,03 МП а. В настоящее время прим_еняются также насосы с электрическим приводом, которые размещают иногда непосредственно в баке для хранения топлива, что повышает безотказность топливоподачи.
Кроме сетчатых фильтров, расположенных в наливной горловине бака, на выходе из него и на входе в поплавковую камеру карбюратора, топливо пропускают по меньшей мере еще через один фильтр, совмещаемый с отстойником.
Фильтр-отстойник топлива устанавливают до бензонасоса. Он представляет собой (рис. 6.41, а) набор тонких (0,15 мм) латунных или алюминиевых дисков, собранных в пакет так, что между ними образуются щели размером 0,05 мм. Такой щелевой фильтр задерживает крупные частицы'(не проходящие через щели) и одновременно служит сборником воды, оказавшейся в топливе.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.