Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

РЕДУКТОРЫ ГАЗОБАЛЛОННЫХ УСТАНОВОК

Редукторы газобаллонных установок представляют собой двухступенчатые регуляторы давления диафрагменно-рычажного типа. Одновременно с понижением давления газа, поступающего в смеситель, в них осуществляется необходимое дозирование топлива и отключение газовой магистрали при остановке двигателя. Принципиальная (а) и конструктивная (б) схемы известного отечественного двухступенчатого универсального редуктора показаны на рис. 7.3.
Двухступенчатый универсальный редуктор состоит из первой ступени редуцирования высокого давления с полостью Г, второй ступени низкого давления с полостью В, разгрузочного устройства с полостью А и выходного патрубка с дозатором.
При открытом магистральном вентиле газ свободно поступает в первую ступень через сетчатый фильтр 21 и открытый стальной шариковый, клапан 8. Вследствие этого давление в полости Г повышается, и мембрана //, преодолевая сопротивление калиброванной пружины 9, прогибается вниз. Движение ее через коленчатый рычаг 10 передается на клапан 8. При повышении давления в полости Г до заданного предела клапан закрывается. Если двигатель не работает, подача газа прекращается, так как пластинчатый эластичный клапан 12 второй ступени надежно удерживается в закрытом положении с помощью пружины || кинематически связанной через шток 4 и рычаги 17 с мембраной 2 второй ступени, и конической пружины 5 мембраны 6 разгрузочного устройства, поддерживающего упорами 18 мембрану 2.
Когда вал двигателя начинают проворачивать, то возникающее разрежение из впускного трубопровода 13 по каналу 16 распространяется, в полость А. При разрежении, равном 800—900 Па (80—90 мм вод. ст.), кольцевея мембрана 6 разгрузочного устройства, преодолевая сопротивление пружины 5, прогибается вниз, упоры 18 отводятся от мембраны 2 и частично разгружают клапан 12. Усилие одной пружины 3 становится недостаточным, клапан 12 под давлением газа из полости Г открывается, и газ начинает перетекать в полость В второй ступени редуктора. Далее через дозирующее отверстие 1 и патрубок 20 газ засасывается в смеситель. На режимах холостого хода и малых нагрузках в полости В возникает избыточное давление, составляющее всего 50—100 Па (5—10 мм вод. ст.). Такой небольшой подпор газа оказывается
достаточным в условиях резкого открытия дроссельной заслонки* когда возможно переобеднение смеси. С увеличением нагрузки ю расхода газа давление в полости В снижается. На больших и полных нагрузках в ней возникает разрежение 200—300 Па (20— 30 мм вод. ст.). Вследствие нарастания перепада давлений между полостями Б и В прогиб мембраны 2 увеличивается, увеличивается и. открытие клапана 12, что позволяет автоматически корректировать расход газа.
Исходную регулировку расхода газа устанавливают с помощью* золотника-дозатора 1 из расчета получения экономичного состава горючей смеси на режимах частичных нагрузок. При полных нагрузках срабатывает пневматический диафрагменный привод клапана 13 экономайзера, полость Д которого через канал 16 сообщается с впускным трубопроводом. Через, клапан экономайзера и канал 19 газ поступает непосредственно в патрубок 20 параллельно с дозатором 1, благодаря чему смесь обогащается до мощностного состава. Момент срабатывания экономайзера предопределяется затяжкой пружины 14 мембраны 15. Как только выключают зажигание и двигатель останавливается, клапан 12 второй ступени вновь надежно закрывается под действием пружин 3 и 5.
Редуктор для сжиженного газа отличается от описанного тем, что клапан первой ступени выполнен в нем по аналогии с клапаном второй ступени эластичным из бензо- и морозостойкой резины. •Пружина мембраны первой ступени его навивается из проволоки диаметром 3,5 мм вместо 4 мм в рассмотренном ' выше редукторе. Дозатор снабжен винтовым устройством с конусным золотником-клапаном, значительно облегчающим регулировку состава горючей смеси.

В редукторах для сжатого газа затяжку пружины 9 диафраг-менного устройства первой ступени регулируют на давление 0,25— 0,35 МПа, а лод сжиженный г.аз—на давление 0,15—0,25 МПа. Если давление в первой ступени непредвиденно повышается до .0,45—0,55 МПа, то срабатывает предохранительный клапан 7.
В настоящее время получили распространение двухступенчатые редукторы давления, скомпонованные в общем корпусе с испарителем, в котором для нагрева газа используется теплота жидкости из системы охлаждения двигателя. Такой редуктор имеет система топливоподачи двигателя легкового автомобиля ГАЗ-24-07, работающего на сжиженном про-пано-бутановом газе (рис. 7.4). Кроме разгрузочного устройства редуктор оснащен еще пусковым электромагнитным клапаном 9, но в целом Принципы действия этого редуктора , и рассмотренного выше аналогичны;: После включения магистрального клапана, который в данном-случае имеет электромагнитный привод и сблокирован в одном корпусе с фильтром для очистки г^за в жидкой его фазе, газ заполняет трубку 1 (змеевик) испарителя1 и далее в парообразном уже состоянии поступает в полость А первой ступени через клапан 5. Рычажно-мембранный механизм этого клапана, нагруженного пружиной 6 мембраны 7, регулируют на поддержание в полости Л давления, равного 0,006—0,11 МПа. Циркуляцию жидкости (теплоносителя), поступающей в полость Г испарителя, осуществляют через каналы 4 и 14.
Отверстие выхода газа из первой во вторую" ступень надежно при этом закрыто клапаном 13, находящимся под действием пружины 11, мембраны 8 второй ступени и пружйны 10, кинематически связанной с диафрагмой 2 разгрузочного устройства. Только с началом прокрутки коленчатого вала двигателя при его пуске, когда возникающее во впускном трубопроводе разрежение через соединительный канал 3 достигает полости В, диафрагма 2 разгрузочного устройства прогибается и действие ее пружины на рычажный механизм клапана 13 прекращается. Вследствие этого под давлением газа из полости А клапан 13 приоткрывается, и газ перетекает в полость Б второй ступени, из которой по каналу 12 он отсасывается в смеситель питания!двигателя газовоздущной горючей смесью. Величина открытия клапана 13 предопределяется расходом газа, что и позволяет автоматически поддерживать нужный состав горючей смеси при изменении нагрузки на двигатель.
Чтобы облегчить пуск холодного двигателя, рекомендуется включать на короткое время электромагнитный клапан, вмонтированный в крышку второй ступени и управляемый от кнопки на щитке водителя. Шток клапана при его срабатывании принудительно открывает клапан второй ступени, и газ свободно заполняет магистраль системы на участке от редуктора до смесителя (карбюратора-смесителя) еще перед началом прокрутки вала двигателя, что облегчает пуск. При пуске и црогреве двигателя до заданной температуры нагрева жидкости в системе его охлаждения (до 60°С) из баллона отбирают только паровую фазу газа. Далее вентили паровой фазы закрывают, а жидкой фазы — открывают. Если допустить работу двигателя на паровой фазе под нагрузкой, то интенсивно расходуются вначале самые легкие фракции газа, поэтому состав его непрерывно изменяется, а температура понижается вследствие бурного испарения, поэтому подача может вовсе прекратиться из-за падения давления в баллоне.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.