Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

БАЛЛОНЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГАЗА И СМЕСИТЕЛИ ГАЗА

Баллоны для'хранения газа на транспортных средствах предназначают для определенных топлив: сжимаемых газов (СЩ и Н2), сжижаемых пропано-бутановых газов, криогенных и других перспективных топлив.
Баллоны под сжимаемый газ изготовляют из низколегирован^ пых стальных цельнотянутых труб с толщиной стенок 6,5—7,0 мм, вместимостью 50 л и массой около 100 кг. В зависимости от грузоподъемности на автомобиль устанавливают по 5—8 баллонов (см. рис. 7.1). По условиям техники безопасности через каждые два года их подвергают контрольным испытаниям путем гидравлического опрессовывания под давлением 30 МПа и маркируют с указанием даты испытаний. В настоящее время получают распространение армированные пластмассовые баллоны, масса которых уменьшена до 50— 60 кг, что повышает экономичность автомобилей.
Баллоны под сжижаемый газ изготовляют сварными из листовой углеродистой стали (толщина листа 5,2—6,0 мм) с емкостью до 250 л (рис. 7.5, а). На автомобиль устанавливают один-два баллона. При заправке баллонов сжиженным газом запрещено заполнять их более чем на 90% вместимости, иначе расширение жидкой фазы газа в случае нагрева может разрушить баллон. Рабочее давление в баллоне всегда равно давлению насыщенных паров газа для данной температуры, которое сохраняется при любом малом наличии в нем жидкой •фазы пропано-бутановой смеси.
Баллоны для хранения криогенных топлив, т. е. имеющих температуру ниже —50°С, изготовляют с двойными стенками, но с возможностью выхода из сосуда в атмосферу паров топлива, хотя это и приводит к потерям последнего до 8% в сутки. ,При работающем двигателе пары используют для приготовления горючей смеси. В таких баллонах на транспортных средствах хранят, в частности, сжиженные водород и метан, имеющие температуру кипения соответственно —253 и —161,6°С.
Хранение водорода с применением гидридных сплавов вызвано •сложностью работы при жидкофазном его состоянии. Данный способ хранения основан на свойствах гидридных сплавов, например .лантано-никелевого (LaNis), титано-жёлезистого (TiFe) и других, поглощать водород при охлаждении и отдавать его при нагреве. Бак оснащен змеевиком и заполнен гранулами гидридного сплава, как схематично показано на рис. 7.5, б. При заправке бака водородом по змеевику прокачивают холодную воду, а в рабочем режи-
Рис. 7.5. Емкости хранения газовых топлив:
а — баллон для хранения сжиженного пропано-бутанового газа; б — бак для хранения водорода с применением гидридных сплавов; / — вентиль — указатель максимального уровня; 2 — предохранительный клапан; 3—указатель уровня жидкости в . баке; 4 — наполнительный вентиль; 5 — магистральный трубопровод; 6 — вентиль для паровой фазы; 7 — вентиль для жидкой фазы
ме — жидкость'из системы охлаждении двигателя или отработавшие газы. Так, например, бак для небольшого автомобиля, заполненный гранулами из сплава TiFe, имеет массу 150—200 кг, вмещает до 50 м3 водорода и обеспечивает запас хода до 150 км.
Смеситель газа изготовляют в виде автономного прибора, (при чисто газовом варианте) или же совмещают с карбюратором, если предусмотрена эксплуатация двигателя на двух топливах (бензине и газе).
Карбюраторы-смесители отличаются от обычных карбюраторов наличием форсунок для ввода, в него газа в сочетании с обычным комплектом дозирующих устройств. Газовую форсунку (форсунки) размещают в проставке (см., например, рис. 7.1) или вводят форсунки в диффузор карбюратора сверху, как сделано это в одном из образцов двигателя автомобиля ГАЗ-24-07 (рис. 7.6, а). В последнем случае карбюратор практически сохраняет свою серийную компоновку, что является несомненным достоинством такого карбюратора-смесителя. Однако большая гомогенность горючей смеси достигается все-таки при вводе .газа через сверления, выводимые чаще всего в горловину диффузора (рис. 7.6, б).
Смесители чисто газовых вариантов имеют.простейшую конструкцию, одна из которых показана.на рис. 7.6, в, но более рациональным в таких смесителях является ввод газа через ряд периферийных отверстий по аналогии с вариантом.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.