Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Впускные трубопроводы

Впускные трубопроводы оказывают существенное влияние на многие показатели двигателей, особенно при внешнем смесеобразовании, когда процессы приготовления горючей смеси начинаются в карбюраторе или смесителе газовый двигателей и не всегда, завершаются до входа потока в цилиндры. Жидкие (и газообразные) топлива перемешиваются с воздухом в сиутном потоке, где продолжается испарение капелек жидкости, поэтому с увеличением длины впускных патрубков и повышением скорости движения в них потока успешнее протекают и процессы]приготовления горючей смеси. - .
В многоцилиндровых двигателях конструкция впускного трубопровода в значительной мере предопределяет равномерность рас-, лределения свежего заряда по цилиндрам, что также влияет на экономические и экологические их показатели. При внутреннем смесеобразовании влияние впускного трубопровода на .протекание упомянутых процессов не столь существенно.
Так, в бензиновых двигателях обязательно предусматривают полный или местный подогрев стенок впускного трубопровода жидкостью из системы охлаждения или отработавшими газами с целью более полного испарения топлива, выпадающего из потока на стенки. В рядных бензиновых -двигателях впускные и выпускные (горячие) трубопроводы изготовляют иногда в виде общего коллектора, что облегчает организацию упомянутого подогрева. В газовых двигателях и в двигателях с внутренним смесеобразованием, наоборот, стремятся разъединить эти трубопроводы друг от друга и свести к минимуму подогрев стенок впускного трубопровода с целью улучшения массового наполнения цилиндров.
Трубопроводы системы впуска отливают из алюминиевых сплавов или изготовляют сварными, причем в некоторых случаях на стенки каналов наносят покрытия и даже полируют (для гоночных двигателей), с тем чтобы уменьшить их шероховатость и снизить
сопротивление. Сварными отштампованными из листовой стали впускными трубами оснащают, в частности, рядные дизели ВТЗ. В последнее время находят применение пластмассовые, армированные стекловолокном трубопроводы|изготовляемые из полипропилена с добавкой акрилового термопластика, а также свариваемые электронно-лучевым .методом из двух отдельных алюминиевых отливок.
На рис. 6.10 показан литой впускной трубопровод восьмицилиндровых бензиновых V-образных двигателей, поставленный на производство Заволжским моторным заводом им. 50-летия СССР. От прежних широко известных трубопроводов такого типа рассматриваемая конструкция отличается тем, что она является одноярусной. Продольные распределительные каналы в ней размещены на одной уровне, тогда, как ранее такие трубопроводы для двигателей V-8 имели двухъярусную конструкцию, т. е. продольные каналы размещали в них в разных уровнях, что усложняло и утяжеляло трубопровод, служило причиной некоторой неидентичности условий смесеобразования при питании цилиндров левого и правого блоков.
Выпускные трубопроводы отводят от двигателя горячие отработавшие газы и на полных нагрузках, когда температура газов повышается до 900—600° С, разогреваются до свечения. Их отливают поэтому из чугуна, а стыки с цилиндрами тщательно уплотняют железоасбестовыми и другими жаростойкими прокладками. В практике применяют иногда и составные (разъемные) конструкции выпускных трубопроводов.
Глушитель шума выпуска в простейшем случае представляет •собой длинную трубу с проходным сечением, превышающим площадь выпускных отверстий цилиндров. Газы в такой трубе расширяются и охлаждаются, вследствие чего уменьшается скорость истечения потока в атмосферу, а значит, уменьшается и шум выпуска. На рис. 6.12 показан глушитель двигателя ВАЗ, в конструкции которого сочетаются активные и реактивные способы глушения шу-
ма,. что четко просматривается на рисунке. Во всех случаях глушители подбирают из условий возможно малого сопротивления выпуска. и потери мощности двигателями (не более 2—3%).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.