Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Дросселирование впуска

В насосах с дросселированием впуска путем, например, кранового устройства, надплунжерная полость сообщается с полостью впуска насоса, когда его гладкий плунжер (функции золотника, связанные с перепуском топлива, он не выполняет) находится в зоне н. м. т., как в случае, показанном на схеме рис. 6.1*5, б, с той, однако, разницей что проходное сечение впускного отверстия 6 дросселируют с помощью крана и весь,объем надплунжерной полости заполняется топливом лишь при полном его открытии. По мере прикрытия крана успевает заполняться только соответствующая часть ее, а оставшийся объем занимают пары топлива. Следовательно, размер дозы в таких насосах регулируют по началу подачи.
В насосах с плунжером-золотником, изготовляемым по схеме рис. 6.15, б, размер дозы регулируют поворотом плунжера 5 около его оси с помощью поводка 12 или специального реечного устройства. На плунжере делают кольцевую проточку 11 со скошенной кромкой 9 и продольный паз 8, образующий выход из надплунжерной полости в кольцевую проточку 11. Нагнетание топлива в магистраль высокого давления начинается при этом с перекрытия плунжером выпускного отверстия 6 и продолжается до тех пор, пока скошенная кромка 9 не откроет в достаточной мере перепускное отверстие 10, С момента приоткрытия отверстия
10 топливо из надплунжерной полости по пазу 8 частично, а потом и полностью начинает перетекать во впускную полость насоса, и подача прекращается. По мере поворачивания плунжера 5 и приближения паза 8 к отверстию 10 нагнетающий ход плунжера уменьшается, соответственно уменьшается и размер дозы. Если плунжер повернуть до совпадения паза 8 с отверстием, 10, то подача полностью прекращается (этим пользуются, в частности, для остановки двигателя).
Однако рассмотренная схема действия золотниковой системы свойственна ей только в случаях сравнительно медленного перемещения плунжера, когда топливо успевает перетекать обратно во впускную полость через отверстие 6 в процессе перекрытия последнего плунжером. При увеличении частоты вращения вала двигателя и возрастания скорости движения плунжера давление в надплунжерной полости, достаточное для открытия нагнетательного клапана 7, возникает раньше, чем плунжер успевает перекрыть отверстие 6. В результате нагнетающий (или активный) ход плунжера увеличивается. Следовательно, увеличивается и размер дозы, подаваемой в магистраль высокого давления. Этому способствуют также снижение утечки топлива через зазоры и другие факторы, проявляющиеся с возрастанием скорости движения плунжера.
Таким образом, в золотниковых насосах, по мере увеличения частоты вращения вала двигателя, цикловая подача возрастает, тогда как она должна уменьшаться в связи с уменьшением при этом наполнения цилиндров воздухом. Следовательно, характеристика золотникового насоса не отвечает желаемой.
Характеристикой насоса высокого давления принято называть закономерность изменения цикловой подачи топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя при закрепленной рейке насоса.
Для исправления характеристики насоса в систему топливоподачи вводят специальные устройства. Чаще всего такие уст-ройства-автоматы конструктивно совмещают с регуляторами частоты вращения вала. Но иногда используют возможности нагнетательного клапана.
Клапаны- корректоры изготовляют как клапаны с переменным проходным сечением продольных пазов на стержне и как клапаны, у которых вместо пазов в стержне просверлено отверстие 14 с двумя нормированными выходами 15 под разгрузочным пояском, представленные на рис. 6.15, а. Принцип работы их основан на том, что с увеличением скорости подачи они оказывают возрастающее сопротивление протеканию топлива, что приводит к повышению давления в надплунжерной полости и, следовательно, к пропорциональному нарастанию высоты подъема самого клапана. Чем больше скорость подачи, тем выше поднимается клапан и больший объем занимает в магистрали. Соответственно при посадке в гнездо он все более и более глубоко разгружает трубопровод и снижает в нем остаточное давление.
А известно, что чем меньше остаточное давление в трубопроводе, тем больше расходуется топлива на повышение давления в нем до давления подачи за счет уменьшения количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр. В результате цикловая подача топлива в цилиндр уменьшается.
В рассмотренном случае количество подаваемого топлива регулировалось смещением конца подачи при неизменном начале подачи. Однако размер дозы можно регулировать и смещением начала подачи, если скошенную кромку 13 сделать со стороны торца плунжера или соответственно применить сразу две скошенные кромки 9 и 13, как показано на рис. 6.15, в, что позволяет регулировать размер дозы и по началу и по концу подачи, как, например, в насосах-форсунках АР-20АЗ Ленинградского карбю-раторно-арматурного завода (Ленкарза).
Из рассмотренных способов в практике чаще всего используют вариант регулирования размера дозы по концу подачи, а изменения начала подачи в зависимости от скоростного режима достигают при этом с помощью муфты опережения, которую устанавливают на валу привода насоса. По такому принципу осуществляют дозирование в насосах типа ТН (Алтайского моторного и Харьковского тракторного заводов), ЯЗТА (Ярославского завода топливной аппаратуры), УТН (унифицированный топливный насос Ногинского завода топливной аппаратуры) и других отечественных и зарубежных заводов.
Для многоцилиндровых дизелей автомобилей и тракторов применяют насосы высокого давления как многоплунжерные, так и одноплунжерные распределительного типа. Наиболее распространены многоплунжерные конструкции, в которых каждая плунжерная пара питает отдельный цилиндр. Их строят по двум структурным силовым схемам — с разъемным корпусом и цельнолитым моноблочного типа и соответственно с блочным и автономным (раздельным) размещением плунжерных пар в корпусе.
В насосах с разъемным корпусом нижнюю его часть отливают из алюминиевого сплава и размещают в ней кулачковый вал и толкатели с регулировочными болтами, а верхнюю изготовляют стальной. Это съемная головка насоса, несущая блок плунжерных пар, которые можно осматривать без разборки всего агрегата. Такую структурную схему имеют насосы типа ТН, используемые для комбайновых двигателей СМД-17К/18КН, тракторных А-41Т, А-01Т и др. Насосы УТН, ЯЗТА и другие имеют моноблочный корпус из алюминиевого сплава. Вследствие этого однотипные насосы УТН в сравнении, например, с насосами ТН более компактны и менее металлоемки.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.