Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

УСТРОЙСТВА, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ

Известны две основные группы таких устройств: уменьшающие Сопротивление вала прокручиванию и способствующие образованию хорошо воспламеняющейся.смеси.
Наибольшее сопротивление прокручиванию коленчатого вала оказывает смазочное масло, загустевающее при низких температурах окружающего воздуха. Уменьшения его вязкости 'перед пуском достигают разжижением легким моторным топливом или подогревом Н Для разжижения масла применяют легкоиспаряющийся бензин, который улетучивается из масла при прогреве двигателя до рабочей температуры.
Значительное сопротивление проворачиванию вала оказывает противодавление сжимаемого в цилиндрах воздуха или смеси. Поэтому для облегчения пуска двигателей, особенно крупных дизелей, применяют так называемые декомпрессоры, т. е. устройства, открывающие на время пуска полость цилиндров двигателя в атмосферу через впускные или выпускные клапаны. Декомпрессоры (рис. 9.2) используют на первом этапе пуска, ц. процессе раскручивания вала до нужной частоты вращения. Далее их отключают и осуществляют нормальный пуск двигателя с использованием инерции его кривошипно-шатунного механизма (маховика).
Улучшение условий для воспламенения смеси обеспечивают нагревом поступающего в цилиндры воздуха или смеси, испарением части топлива на какой-либо раскаленной поверхности, например, на калильной свече (см. рис. 6.13), использованием для пуска легко-испаряющегося и легковоспламеняющегося топлива.
Поступающий в цилиндр воздух подогревают: с помощью электрической спирали, помещаемой во впускной трубопровод (рис. 9.3,а); в теплообменнике, нагреваемом горячими продуктами сгорания топлива; специальном подогревателе, вмонтированном во впускной трубопровод; путем факельного подогрева, когда поступающий в цилиндры холодный воздух смешивают с небольшим количеством раскаленных продуктов сгорания топлива, воспламеняемого црямо во впускном трубопроводе (рис. 9.3, 6). Для облегчения пуска бензиновых двигателей применяют электроподогреватели в виде «ежа» (рис. 9.3, в), которые обеспечивают хорошее испарение топлива на развитой поверхности «иголок». Такие подогреватели соединяют и с выпускным трубопроводом, обеспечивая в дальнейшем хорошее смесеобразование за счет тецлоты отработавших газов работающего двигателя.             
В практике получили распространение устройства (рис. 9.3,г), позволяющие вводить во впускной тракт легковоспламеняемую жидкость на основе диэтилового эфира. В настоящее время освоен выпуск аэрозольных баллончиков, когда при пуске эфирная жидкость подается во впускной трубопровод под собственным давлением. Устройство позволяет легко осуществлять пуск двигателя при температурах —40° С. Для пуска при более высоких температурах применяют аэрозольные распылители эфира в виде отдельных баллончиков. В этом случае эфир выпрыскивается на сетку или в горловину воздухоочистителя. Содержимого аэрозольного флакона хватает на несколько пусков.                        5 Широкое распространение получили также подогреватели, обеспечивающие комплексный подогрев узлов двигателя и масляной ванны. Принцип работы подогревателя можно уяснить из схемы на рис. 9.3, д. Подогреватель состоит из котла 1 с камерой сгорания 5. Котел работает на том же топливе; что и двигатель. Топливо подается в камеру сгорания подкачивающим насосом 2, а воздух.— электровентилятором 3, питающимся от аккумуляторной батареи. Первоначальное воспламенение топлива осуществляется свечой 4> а в дальнейшем происходит воспламенение смеси от горящего факела. Горячие продукты сгорания направляются на поддон двига^ теля для прогрева масла, а нагретая в котле вода — в полость рубашки охлаждения двигателя. За счет термосифонной циркуляции воды в системе охлаждения двигателя достигается прогрев всех омываемых водой поверхностей.. Такие подогреватели устанавливают на двигателях автомобилей и Тракторов, предназначаемых для эксплуатации в зонах с холодным климатом.
Аналогичные подогреватели используются также при воздушном охлаждении двигателей (рис. 9.3, е). Предпусковой подогрев улучшает условия пуска и позволяет снижать износ двигателя по сравнению с обычным холодным пуском.

1 2

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.