Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Система нейтрализации

При сгорании СО и углеводородов выделяется значительное количество теплоты, поэтому в систему нейтрализации бензйновых двигателей включают иногда устройства термической, защиты — датчик температуры, соединенный с сервомеханизмом, который ограничивает или прекращает вообще подачу воздуха в реактор нейтрализатора при достижении предельно допустимой температуры (850—900°С). В противном случае вероятен выход нейтрализатора из строя вследствие либо потери активности катализатора, либо прогорания решеток реактора или разрушения сотового носителя.
Более простым и дешевым, однако и менее эффективным, является дожигание углеродсодержащих компонентов в термо или термокаталитическом реакторе (рис. 10.12). Термореактор имеет массивный внутренний корпус, изготовленный, как правило, из материала с большой теплоемкостью, который на больших нагрузках ОГ нагревают до высокой температуры. При работе на малых
нагрузках, когда температура ОГ оказывается недостаточной для дожигания СО и углеводородов, реакции проходят на раскаленной поверхности термореактора причем температура ее поддерживается за. счет выделившейся при дожигании теплоты. Для двигателей, работающих преимущественно на богатых смесях, в термореактор или выпускной канал головки блока необходимо подавать дополнительный воздух, для чего одять-таки требуется нагнетатель. Термореактор должен быть расположен как можно ближе к выпускным клапанам, чтобы сохранить высокую температуру отработавших газов. Более легким и компактным оказывается термокаталитический реактор, внутренний корпус которого .изготовлен изГ сравнительно тонкого металла или керамики и покрыт слоем катализатора. Однако термореакторы или термокаталитическиё реакторы не получили распространения прежде всего из-за низкой эффективности.
Испарения бензина, имеющего значительное количество легких фракций, выкипающих при температурах до 50°С, представляют опасность не только для регионов с жарким климатом, но в летнее время и для средней полосы. Испарение происходит с поверхности топлива в поплавковой камере карбюратора и в топливном баке. Наиболее эффективным средством, предотвращающим выброс углеводородов топлива в атмосферу, является поглощение их слоем активированного угля, заполняющего специальный патрон, который соединяют с полостями поплавковой камеры и топливного бака. При работе двигателя через патрон просасывается воздух,, с которым углеводороды . возвращаются в цилиндры двигателя (рис. 10.13).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.