Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

Графическое построение

Для графического построения зависимости р;п от угла а удобно пользоваться выражением (164), представленным в виде
На рис. 68 в качестве примера показано изменение силы инерции поступательно движущихся масс за цикл переходного режима - разгона четырехтактного среднеоборотного двигателя.
В зависимости от знака е сила инерции для одного и того же угла а может быть больше или меньше при той же, но постоянной угловой скорости вращения коленчатого вала. Положение кривошипно-шатунного механизма в момент достижения силами инерции максимального значения в переходном режиме смещено относительно мертвых точек.
В переходных режимах с положительным ускорением максимумы силы инерции поступательно движущихся масс наступают после мертвых точек, с отрицательным-до мертвых точек.
Если в переходном режиме угловая скорость вращения коленчатого вала значительно больше своего номинального значения (внезапное резкое уменьшение нагрузки), то силы инерции поступательно движущихся масс также превосходят по величине номинальное значение pj0 в в. м. т. и могут быть определены по формуле
угол поворота коленчатого вала в переходном режиме, соответствующий максимальному значению сил инерции поступательно движущихся масс.
В этих случаях необходимо уточнить напряжения в деталях, расчет которых велся с учетом максимального значения силы инерции поступательно движущихся масс, используя те же расчетные зависимости. Для переходных режимов, при которых е/©2 < 0,03, величину второго слагаемого в квадратных скобках зависимости (165) можно не учитывать.
Равнодействующие сил от давления газов и сил инерции поступательно движущихся масс по углу поворота коленчатого вала оказываются различными при переходном и установившемся режимах при тех же углах а поворота коленчатого вала. При этом возрастание равнодействующей силы может быть вызвано не только увеличением составляющей сил от давления газов, но и уменьшением силы инерции поступательно движущихся масс.
Наиболее полное представление о характере изменения величин сил, действующих на кривошипно-шатунный_механизм в переходном режиме, дает коэффициент перегрузки Р, представляющий собой отношение максимальной равнодействующей силы цикла переходного режима к ее расчетной величине: где pjz и р^д,-силы инерции поступательно движущихся масс, соответствующие углу поворота коленчатого вала при максимальном давлении сгорания.
Подставляя значения сил инерции поступательно движущихся масс, получим. Коэффициенты fc, и к2 определяют для угла агп поворота коленчатого вала.
Значение мгновенного ускорения е = dm/dx коленчатого вала может быть определено из уравнения динамического равновесия вращающихся масс системы двигатель-потребитель: где Jc- момент инерции вращающихся масс системы;
крутящий момент на валу двигателя; М„-момент потребителя, приведенный к валу двигателя.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.