Меню раздела

Выпускные трубопроводы двухтактных дизелей для улучшения качества газообмена изготовляют значительно большего сечения: для малооборотных двигателей (п= 1254-250 об/мин) диаметр трубопровода составляет около (1,0-1,2) Д а для высокооборотных (1,5-1,6)2). Средние скорости газов в выпускном трубопроводе для малооборотных дизелей равны 30-40 м/с, для среднеоборотных и высокооборотных дизелей 40-80 м/с, для комбинированных двигателей 70-100 м/с. Для повышения точности расчета рассматривают всю газовоздушную систему в целом, включая цилиндры двигателя и турбокомпрессор.
При импульсной системе наддува параметры газа перед турбиной изменяются в широких пределах в течение цикла работы двигателя, значительно отличаясь от средних, поэтому КПД турбины при импульсной системе наддува ниже, чем при системе с постоянным давлением. Кроме того, под действием колебаний давления возникают вынужденные колебания лопаток турбины, в результате чего может произойти их разрушение, что особенно важно учитывать в высокофорсированных по' рабочему процессу двигателях.
В большинстве двухтактных малооборотных дизелях с р€> > 0,9 МПа более рациональной оказывается система наддува с постоянным давлением, как более простая и обеспечивающая заметное повышение давления продувки и удельного расхода воздуха, чем импульсная.