Меню раздела

Минимальная пусковая частота вращения вала


Карбюраторные двигатели внешнего смесеобразования с посторонним источником зажигания при относительно легко испаряющемся топливе и наличии устройств для обогащения смеси имеют наиболее низкие пусковые частоты вращения вала: При батарейном зажигании и температуре воздуха 0 — 20°С минимальная пусковая частота вращения вала карбюраторных двигателей составляет 35^0 об/мин. При более низких температурах пусковая частота вращения вала карбюраторных двигателей составляет около 50 об/мин.
Минимальная пусковая частота вращения вала для дизелей значительно выше, чем для карбюраторных двигателей, вследствие особенностей смесеобразования и воспламенения топлива. Для самовоспламенения топлива должна быть обеспечена высокая степень сжатия воздуха в цилиндре. Между тем при низкой частоте вращения вала происходит утечка воздуха через не плотности поршневых колец и клапанов и повышенная отдача теплоты в стенки цилиндров вследствие большей продолжительности цикла. При низкой температуре заряда понижается температура конца процесса сжатия, заряд не нагревается при впуске, а, наоборот, охлаждается холодными стенками цилиндра во время процесса сжатия. При медленном движении плунжера топливного насоса ухудшается распыливание топлива, чему также способствует повышенная вязкость холодного топлива. Кроме того, пусковая частота вращения вала зависит от свойств топлива-склонности к воспламенению, характеризуемой цетановым числом, и испаряемости. Конструктивные особенности двигателя, от которых зависят условия охлаждения заряда в цилиндре, также влияют на надежность пуска.
При температуре окружающего воздуха - 5°С минимальная пусковая частота вращения вала автомобильного или тракторного дизеля составляет 100-200 об/мин без использования средств облегчения пуска, причем меньшие значения относятся к дизелям с неразделенными камерами сгорания, а большие-к вихре-камерным и предкамерным двигателям. Эти же пусковые частоты вращения вала оказываются достаточными при более низкой температуре окружающего воздуха, но при условии предварительного прогрева двигателя или наличия специальных устройств для облегчения пуска.
Стационарные, малооборотные судовые двигатели обычно используют в помещениях, где температура поддерживается не ниже 10°С. Пусковая частота вращения вала двигателей этого типа составляет примерно 1/3 номинальной частоты вращения. При меньшей температуре в помещении двигатель предварительно подогревают для повышения надежности пуска.