Меню раздела

Устройства для облегчения пуска


К мероприятиям, направленным на ускорение подготовки смеси при пуске автотракторных двигателей, можно отнести следующие.
Обогащение смеси. Увеличение подачи топлива в 1,8-2,5 раза осуществляют с помощью воздушной заслонки в карбюраторе и специальных автоматических устройств в топливных насосах высокого давления дизелей. Цикловая подача топлива в дизеле в этом случае составляет 100-120 мг на 1 л рабочего объема цилиндра.
Уменьшение угла опережения зажигания и впрыскивания топлива. Угол опережения зажигания в карбюраторных двигателях при пуске уменьшается примерно до 6-10° до в.м.т. В дизеле его устанавливают в пределах 16-22° до в.м.т., например, с помощью центробежного автомата опережения впрыскивания.
Подогрев воздуха на впуске. Воздух подогревают с помощью свечи или спирали подогрева, а также электро-факельными подогревателями. В дизелях с неразделенными камерами для этой цели используют свечи и спирали подогрева фланцевого типа мощностью 400-1000 Вт, устанавливаемые во впускной системе около впускного окна головки блока и обеспечивающие надежный пуск двигателя при температуре до  — 10—15 С. При более низких температурах до — 20°С используют электро-факельный подогрев с помощью термостата. Спираль термостата из нихрома мощностью 150-180 Вт нагревается электрическим током от аккумуляторной батареи. Подаваемое из системы топливоподачи дизельное топливо нагревается и испаряется. При прокручивании коленчатого вала двигателя воздух засасывается во впускной трубопровод, а факел воспламенившегося топлива подогревает воздух и впускной коллектор. Расход топлива составляет 5-25 см3/мин, время подогрева спирали до включения стартера 15-20 с.
Калоризаторный пуск. Для облегчения воспламенения топлива при пуске дизелей с разделенными камерами применяют свечи накаливания-спиральные и штифтовые. Спираль свечи выполнена из жаростойкой стали. Через 30 с прогрева температура спирали достигает 950-1000°С. Более надежными являются штифтовые свечи накаливания с закрытыми нагревательными элементами, в которых свеча накаливания заключена в защитный кожух из железохромоникелевого сплава. Внутренняя полость кожуха свечи заполнена окисью магния, обладающей высокими теплопроводящими свойствами. Свеча в камере сгорания расположена таким образом, чтобы на нее подавалось топливо хотя бы из одного распыливающего отверстия форсунки. Такая свеча обеспечивает надежный пуск дизеля до температуры — 25°С при пусковой частоте вращения коленчатого вала 70-80 об/мин.
Применение легковоспламеняющихся пусковых жидкостей. Основными компонентами пусковой жидкости «Холод Д-40» являются этиловый эфир, легкокипящий бензин с добавками минерального масла, противозадирных, противокоррозионных и противоокислительных присадок. Пусковая жидкость в виде эмульсии подается во впускной трубопровод воздушным поршневым насосом через смеситель и распылители. Более простыми являются системы с баллонами аэрозольной упаковки, в которых пусковая жидкость находится под большим давлением вытесняющего газа. Пусковая жидкость в этом случае подается из аэрозольного баллона по эмульсионной трубке, завихряется шнеком и распыливается во впускном коллекторе. Такие пусковые системы могут быть выполнены с ручным или электромагнитным управлением и обеспечивают надежный пуск двигателей до температуры — 40°С.
Уменьшение момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала достигается применением специальных масел, а также декомпрессионных устройств, которые приоткрывают и удерживают в таком состоянии впускные и выпускные или только впускные клапаны в период раскручивания коленчатого вала до пусковой частоты вращения, после чего декомпрессионное устройство выключают, а двигатель пускают.
Одновременное улучшение воспламеняемости топлива и уменьшение момента сопротивления проворачиванию механизмов двигателя может быть получено при его предпусковом подогреве либо заливке горячей воды в систему охлаждения и горячего масла в смазочную систему. Для этого дизели жидкостного охлаждения комплектуют предпусковыми жидкостными подогревателями, работающими на бензине. Такой подогреватель имеет котел с рубашками, в которые подается вода или антифриз из системы охлаждения, и камеру сгорания с горел-
кой. Воздух в' горелку подается вентилятором центробежного типа, а бензин-самотеком. Воспламенение смеси осуществляется свечой накаливания. Горячие газы на выходе подогревают масло в поддоне через поддон дизеля. Такой подогреватель обеспечивает предпусковой подогрев дизеля при температуре — 40°С в течение 30 мин.
Для предпускового подогрева дизелей воздушного охлаждения применяют газо-воздушные подогреватели, имеющие камеру сгорания и автономные системы, необходимые для их работы на дизельном топливе или бензине. Предварительно топливо нагревают специальным электронагревателем. Воспламенение топлива обеспечивается свечой накаливания. Горячий воздух или газо-воздушная смесь подается вентилятором из подогревателя к наружным стенкам блока цилиндров, головкам и масляному поддону. Горячий воздух также может поступать во внутри-картерное пространство и через впускной трубопровод в цилиндры.