Меню раздела

Функциональные схемы элементов и систем автоматического регулирования


Для поддержания заданных режимов работы двигателя или изменения их по заданному закону на двигатели, давления рк наддува, угла 0 опережения впрыскивания (или зажигания) и т.д. В этом случае п или со, Т, рк, 0 и др. называют регулируемыми параметрами, а совокупность взаимодействующих двигателя и устанавливают автоматические регуляторы частоты вращения п, температуры Т в системе охлаждения регулятора- системой автоматического' регулирования. Автоматический регулятор и двигатель как регулируемый объект является элементами этой системы.
Взаимодействие элементов в цепи системы автоматического регулирования наиболее наглядно иллюстрирует функциональная схема, каждый элемент которой изображается прямоугольником, а воздействие одного элемента на другой стрелками по направлению воздействия.
Так, например, двигатель, воздействует на регулятор своим регулируемым параметром (угловой скоростью со-на регулятор скорости, температурой Г-на регулятор температур и т.д.). Таким образом, регулируемый параметр (со, Т и др.) является выходной координатой двигателя и входной-регулятора. В свою очередь, автоматический регулятор воздействует на двигатель через его орган управления. Поэтому положение рейки топливного насоса или клапана, определяющего количество воды или воздуха, подаваемого в систему охлаждения, является входной координатой двигателя.
Регулятор воздействует на орган управления двигателем перемещением 2 своей муфты, связанной с чувствительным элементом, поэтому положение 2 муфты - выходная координата регулятора. Входными координатами являются также нагрузка N двигателя и настройка регулятора.
Двигатель с газотурбинным наддувом является сложной системой, включающей двигатель, впускной и выпускной трубопроводы, турбину и компрессор. Функциональная схема такого двигателя показана на рис. 280, д.
Функциональные схемы элементов дают возможность составить функциональную схему системы автоматического регулирования (рис. 280, е). В этой системе общая цепь взаимодействий оказывается замкнутой. В данном случае муфта регулятора связана с органом управления двигателем, т. е. Н = ы22, а вал регулятора скорости-с валом двигателя, т.е. сор (где и2 и мш - постоянные передаточные отношения механизмов связи). На функциональных схемах наличие такого передаточного отношения изображается кружком.