Меню раздела

Выпускные трубопроводы систем с постоянным давлением


Выпускные трубопроводы систем с постоянным давлением выполняют в виде коллектора значительного объема-общего для всех цилиндров двигателя, в котором устанавливается примерно постоянное давление газа. Размеры выпускных трубопроводов таких систем колеблются в более широких пределах. Ориентировочно диаметр выпускного трубопровода в этом случае равен (0,4-0,6).
Трубопровод, показанный на рис. 13, представляет собой ряд цилиндрических обечаек, соединенных сильфонными компенсаторами. Патрубок каждой обечайки крепится фланцем к крышкам цилиндров. Изоляция трубопровода состоит из внутреннего слоя асбестового полотна, покрытого металлической сеткой, поверх которой наложен слой изоляции 3 из волокнистого асбеста и связующего состава.
Необходимость улучшения условий газообмена в двухтактных двигателях в случае применения простой системы турбо-наддува при постоянном давлении привела к созданию так называемого преобразователя импульсов. В этом преобразователе выпускные газы по патрубкам 1 подводятся в сопла 2, причем в один трубопровод объединяются выпуски из цилиндров, фазы которых не накладываются одна на другую. В определенный момент времени импульс давления в одном трубопроводе достигает максимума. В этот же момент достигает максимума и скорость газа в одном из сопел, что приводит к разрежению в другом трубопроводе и облегчает продувку цилиндров, присоединенных к нему. Процесс истечения из сопел повторяется с большой частотой, поэтому в камере 3 образуется равномерный поток, кинетическая энергия которого в диффузоре 4 преобразуется в давление. Из трубопровода 5 газы поступают в турбину при почти постоянном давлении.
Удачная конструктивная схема преобразователя импульсов, состоящего из специальных сопел 2 на концах выпускных патрубков 1, объединяемых общим диффузором 3, показана на рис. 15. В этом преобразователе амплитуды пульсаций давления в патрубках значительны, так как объемы патрубков составляют не более 0,3-0,4 объема цилиндра и сопла установлены непосредственно вблизи цилиндров. Однако вследствие большой частоты импульсов в многоцилиндровом двигателе давление после диффузора приближается к постоянному. Вытекая из сопел с большой скоростью в трубопровод небольшого сечения, поток газов облегчает благодаря эжекции продувку цилиндров.
Для уменьшения потерь теплоты выпускные трубопроводы4 двигателей с турбо-наддувом изолируют или снабжают двойными рубашками, причем в наружной рубашке циркулирует вода, а внутренняя рубашка, окружающая трубопровод, образует воздушную изоляционную прослойку, уменьшающую охлаждение газов. Фланцы трубопровода в этом случае соединяют с помощью хомутов и уплотняют сталеасбестовыми спирально навитыми прокладками.