Меню раздела

Устройства сильфонного, сальникового или поршневого типа


Ввиду высокого нагрева выпускных трубопроводов при работе двигателя их снабжают для компенсации температурных деформаций устройствами сильфонного, сальникового или поршневого типа. Сильфонные многослойные и однослойные компенсаторы наиболее полно отвечают требованиям газо-плотности и обеспечения длительной необслуживаемой эксплуатации. Однако их надежность ниже, чем надежность трубопроводов, поэтому их выполняют не вваренными в трубопровод, а съемными, легко заменяемыми. Во избежание механических повреждений при монтаже и обслуживании двигателя многослойный компенсатор имеет защитный кожух для предохранения сильфона, а также ограничитель деформаций при сжатии, расширении и радиальном смещении фланцев. Для снижения рабочей температуры сильфона его выполняют без наружной теплоизоляции. Для устранения концентрации напряжений в сильфоне фланцы, к которым приваривают сильфон, выполняют фигурными по форме сильфона без резких переходов.
Многослойный сильфон, обеспечивая герметичность, не может воспринимать внешних усилий. Поэтому устанавливают экранирующую газовую трубу, которую в случае установки сильфона между патрубками выпускного трубопровода, каждый из которых закреплен неподвижно на крышке (головке) цилиндра или на турбокомпрессоре, выполняют плавающего типа. В случае консольного выполнения участков за сильфоном экранирующую газовую трубу приваривают к одному из фланцев, который воспринимает вес. Разгрузку компенсаторов от веса выпускной системы производят также с помощью внешних тяг, которые воспринимают этот вес. /
В дизелях большой мощности диаметр выпускного трубопровода для системы наддува с постоянным давлением газа перед турбиной оказывается достаточно большим, что затрудняет изготовление и установку сильфонных компенсаторов. В этом случае компенсаторы устанавливают между крышкой цилиндра и трубопроводом, патрубки которого имеют существенно меньший диаметр, чем трубопровод. Трубопровод большого диаметра не имеет компенсаторов и снабжен подвижной
подвеской, воспринимающей его вес и обеспечивающей свободное удлинение трубопровода при нагревании. Такая конструкция обусловливает возможность смещения в результате тепловых удлинений входных отверстий трубопровода большого диаметра относительно соответствующих крышек цилиндров до 100 мм и более. Для того чтобы не возникали трещины в местах сварки разнородных металлов, выпускные трубопроводы отливают за одно целое с внутренней теплоизоляцией. Перспективными в некоторых случаях могут быть двухслойные выпускные трубопроводы из листовой коррозионно-стойкой стали. Они имеют значительно меньшую массу, чем литые из чугуна, а также способствуют снижению уровня шума двигателя.