Меню раздела

Регуляторные характеристики двигателя


Статические свойства системы автоматического регулирования определяются регуляторными характеристиками (см. рис. 284,а и б\ представляющими собой зависимость Ме = /(со) или = /(со) в результате перемещения рейки топливного насоса автоматическим регулятором при изменении внешней нагрузки от нуля до максимальной и при неизменном положении угла \|/ рычага управления.
Форма регуляторной характеристики зависит от внешней 1 (рис. 315, а) частичных 2-4 характеристик двигателя и статических характеристик 9-13 автоматического регулятора. Знание положений Н19 к29 к3, к4 рейки топливного насоса, при которых построены частичные характеристики 2-4, и возможность определения соответствующих положений муфты регулятора (тангенс угла наклона прямой 14 соответствует передаточному отношению механизма, связывающего муфту с рейкой) дают возможность по точкам А, В, С, О и Ь построить регуляторную характеристику 5. Каждая из статических характеристик 9-13 построена при определенном положении рычага управления всережимным регулятором (при \|/ = соп&1). Автоматические регуляторы прямого действия и непрямого действия с жесткой обратной связью имеют статические регуляторные характеристики (5 > 0). Работа по астатической характеристике АК (5 = 0) обеспечивается изодромными регуляторами.
Иногда по мере уменьшения крутящего момента наклон касательной к точке характеристики увеличивается, в связи с чем, устойчивость режимов работы двигателя при малых нагрузках ухудшается. Для предотвращения этого явления некоторые регуляторы оборудуют дополнительным устройством, обеспечивающим уменьшение наклона характеристики при малых нагрузках.