Меню раздела

Автоматическая сигнализация


При дистанционном управлении автоматическая сигнализация оповещает обслуживающий персонал о состоянии (нормальном или ненормальном) двигателя и генератора. В зависимости от назначения автоматическую сигнализацию подразделяют на;
предупредительную, оповещающую о ненормальном протекании процессов в двигателе или генераторе;
аварийную, сигнализирующую о достижении параметрами аварийного значения и об останове вследствие этого двигателя;
контрольную или исполнительную, оповещающую о прохождении команд управления.
Световые или звуковые сигнализирующие устройства размещают в местах нахождения обслуживающего персонала. В большинстве случаев сигнальные устройства сопровождают расшифровывающими надписями, которые помогают быстро определить характер неисправности. В этом отношении большое удобство представляют сигнализационные табло, представляющие собой набор подсвеченных снизу надписей, выполненных на матовом стекле и расположенных в определенном порядке. При появлении предупредительного сигнала подсвечивается расшифровывающая надпись.
Разработаны стандартизованные схемы сигнализирующих устройств. На рис. 343 показана унифицированная схема сигнализации по трем параметрам с использованием релейных устройств (электрических). Для удобства схемы выполняют с использованием стандартных условных обозначений по типу «развернутой схемы», в которой вертикальными линиями обозначены провода подвода электрического питания.
Обмотки электрических реле и их контакты могут находиться в разных частях схемы. Поэтому каждый контакт обозначают цифровым и буквенным кодами. Обмотки реле имеют порядковый номер, который проставляется за буквой К (например К1, К2 и т.д.). Контакты этих реле имеют порядковый номер, который пишется после обозначения номера обмотки, приводящей их в действие, через двоеточие (например, К1:1, К1 :2 и т.д.). Каждое реле может иметь несколько контактов. Для удобства чтения схемы нумерация контактов соответствует определенной группе контактных устройств (например, контакты расшифровывающих ламп имеют номер 1 :К1 : 2, К2 :1 и т.д.; контакты стоп-устройства-номер 2: К1 :2, К2 :2 и т.д.; контакты зеленой лампы, указывающей на нормальную работу двигателя-номер 3: К1 :3, К2:3 и т.д.). Если есть опасность получения недостаточно устойчивого сигнала от преобразователя, например преобразователя давления, при недостаточном уровне масла в картере двигателя и попадания в масляный насос пузырьков воздуха, на линию, соединяющую преобразователь, присоединяют элемент памяти - контакт, который включается параллельно с включающим устройством преобразователя.
При поступлении сигнала от преобразователя замыкается контакт, который удерживается в замкнутом состоянии до отключения всей схемы. Чаще всего блокирующие контакты обозначают отдельной цифрой, например, 4 (К1 :4, К2:4 и т.д.). Одновременно с замыканием контактов, включающих красные расшифровывающие лампы, реле своими контактами размыкают линию, питающую зеленую сигнальную лампу. Целесообразно иметь только* одну зеленую сигнальную лампу в схеме. Наличие многих таких ламп затрудняет наблюдение за ними и неудобно для обслуживающего персонала.
Аварийно-предупредительные системы сигнализации имеют систему стоп-устройства, которая включается одновременно с включением аварийного сигнала можно при необходимости отключить выключателем 51. Стоп-устройство К4 представляет собой электромагнит, воздействующий на устройство выключения подачи топлива. Для удобства пользования системой стоп-устройства предусматривают возможность ее отключения при помощи контактных клемм 2 и 3 и подсоединения к клеммам 1 и 10 звукового сигнала НА, который дублирует световые сигналы.
В системе предусмотрена возможность дистанционного отключения стоп-устройства и звукового сигнала, а также подключения дистанционной сигнальной лампы, горение которой свидетельствует об отключении светового сигнала. Для включения дистанционного пульта необходимо к клеммам I и 10 присоединить его клеммы 6 и 7, а к клеммам стоп-устройства 2 и 3-клеммы 4 и 5 дистанционного пульта. В этом случае звуковой сигнал НА клеммами 11 и 12 подключают к клеммам * и 9 дистанционного пульта. Выключателем 52 можно дистанционно включать стоп-устройство, а выключателем 53 -звуковой сигнал НА или контрольную лампу НЬ5.