Меню раздела

Автоматическая аварийная защита


В автоматизированных двигателях необходимо предусматривать систему противоаварийной защиты, позволяющую при появлении признаков ненормальной работы двигателей включать предупредительные сигнализирующие устройства, а при достижении параметрами, характеризующими работу двигателя, опасных пределов включать аварийные системы останова двигателя.
Развитие аварии происходит в течение некоторого времени, и в большинстве случаев аварийному состоянию двигателя предшествует предаварийное состояние, характеризуемое выходом одного или нескольких параметров двигателя за пределы допустимых значений. Не имеют предаварийного состояния аварии, связанные с поломкой деталей. Отклонение отдельных параметров работы двигателя или их сочетание может быть использовано для получения сигнала для начала автоматического воздействия на тот или другой параметр двигателя или на его автоматизированный останов. В большинстве случаев в предаварийный период повышается температура воды, масла или газов, вследствие этого происходит увеличение температуры деталей. Чрезмерно снижается или повышается давление в масляных, газовых трубопроводах или в магистралях системы охлаждения.
Таким образом, параметрами, которые можно использовать в качестве импульсов для приведения в действие предупредительной и аварийной сигнализации, а также исполнительных устройств останова двигателя, являются температура сред и давление в трубопроводах. Все аварийные признаки можно разделить на две группы: признаки, при появлении которых необходимо немедленно остановить двигатель, и признаки, при появлении которых останов двигателя не является обязательным, а требуется подать предупредительный сигнал или предпринять меры, устраняющие развитие аварийного состояния.
В случае необходимости аварийного останова двигателя включается система аварийной защиты, которая выключением подачи топлива или прекращением подачи воздуха производит останов двигателя. В некоторых случаях возможно включением вспомогательных насосов или пополнением объемов устранить предаварийный режим. Воздействие на рейку топливного насоса и на воздушную заслонку прекращения подачи воздуха в двигатель осуществляется с помощью электромагнита, пневматического или гидравлического серводвигателя. При необходимости небольшого перестановочного усилия для останова двигателя удобно использовать электромагниты, которые, однако, при больших усилиях имеют большие размеры. В этом случае применение пневматических или гидравлических устройств более целесообразно ввиду большей компактности этих устройств.