Меню раздела

Дистанционное автоматическое управление


Во многих типах силовых установок с двигателями внутреннего сгорания широко применяют системы дистанционного автоматического управления (ДАУ), обеспечивающие возможность управления работой двигателей на расстоянии. Особое значение эти системы имеют при управлении судовыми и тепловозными двигателями.
До появления систем ДАУ существовали дистанционные неавтоматизированные системы. В этих системах для перестановки каждого органа управления имелись свои дистанционные связи. Управление каждой системой двигателя производилось механиком через эти связи. При использовании системы ДАУ число дистанционных связей сводится к минимуму. Последовательность необходимых операций производится автоматической системой после получения команды-импульса с поста управления. При автоматизированном дистанционном управлении возможно управление с нескольких дистанционных постов управления: главного и дублирующих. Такая система удобна при управлении судном, особенно при швартовании, когда управление ведется с выносного (на крыльях мостика) поста управления.
Все дистанционные связи можно разделить на дискретные и аналоговые. Дискретные дистанционные связи являются простейшими двухпозиционными, обеспечивающими перестановку органов управления в одно из заданных положений. Более сложными являются аналоговые дистанционные связи, которые обеспечивают плавное, пропорциональное задающему органу изменение положения органа управления. Например, для дистанционного изменения подачи топлива необходимо изменять положение рейки топливного насоса или изменять деформацию (затяжку) пружины регулятора скорости. В этом случае каждому положению задающего органа соответствует только одно определенное положение рейки насоса или затяжка пружины регулятора.
Пропорционально-позиционные цепи значительно облегчают согласование режимов двигателей при групповом управлении. Важными характеристиками дистанционного управления являются устойчивость работы, минимальный расход энергии, сохранение консервативности, т. е. сохранение заданного режима работы двигателя при выходе из строя систем дистанционного управления, быстродействие и точность выполнения команд, поданных с расстояния.