Меню раздела

Аналоговые системы управления


Кроме передачи дискретных командных импульсов в некоторых случаях необходимо передавать аналоговый импульс. В этом случае нужно, чтобы перемещение задающего органа, который обычно размещают на пульте управления, передавалось на расстояние полностью пропорционально и достаточно быстро. Чаще всего аналоговое управление необходимо для управления подачей топлива в двигатель. Перемещение рейки топливного насоса можно производить непосредственно воздействуя на рейку или изменяя деформацию пружины регулятора. В таких устройствах имеется задатчик, расположенный на пульте управления, следящая система и исполнительный механизм, управляющий перемещением рейки насоса или деформацией пружины регулятора. Следящая система может быть электрической (на базе сельсинов), электро-контактной с механическим задатчиком и пневматической.
Электрическая контактная следящая система. Для получения достаточного управляющего усилия применяют дистанционную систему управления, в которой изменение деформации пружины регулятора осуществляется электродвигателем через редуктор, а управление работой электродвигателя-контактной системой с механическим задатчиком. На рис. 348 показана схема такой системы. Задатчиком частоты вращения служит механический дифференциал Д, соединенный зубчатой передачей с валом контактного приспособления КП. При вращении маховика 1 задатчика поворачиваются сателлиты 4 и их ось 3, соединенная крестовиной с валом, на котором насажено зубчатое колесо 7. При этом коническое зубчатое колесо 5 удерживается в неподвижном состоянии цилиндрическим зубчатым колесом 6, сидящим на одной втулке с зубчатым колесом 5. Вращение через зубчатые колеса 7 и 8 передается ползуну 9 контактного следящего приспособления КП.
При повороте ползуна в ту или другую сторону происходит замыкание электрической цепи через одну из обмоток реле К1 или К2. Обмотка К1 служит для включения электродвигателя с вращением в сторону, увеличивающего деформацию пружины регулятора, а обмотка К2~ для включения электродвигателя с вращением в обратную сторону, уменьшающего деформацию пружины и подачу топлива. С появлением тока в одном из реле (К1 или К2) замыкаются попарно контакты реле К1 :1 и К1 :2 или контакты К2 :1 и К2 :2. Включение этих контактов обеспечивает поступление тока в якорь электродвигателя. Якорь начинает вращаться в направлении, обусловленном направлением тока в якоре электродвигателя. Вал электродвигателя соединен с редукторами 12 и 13. Редуктор 13 через червячную пару перемещает упор пружины регулятора 14. Редуктор 12, осуществляя обратную связь, вращает конические 10 и 11 и цилиндрические 6 зубчатые колеса, приводящие в движение коническое зубчатое колесо 5 дифференциала задатчика. При неподвижно закрепленном коническом зубчатом колесе 2 (его положение определяется маховиком задатчика) вращение зубчатого колеса 5 вызывает поворот сателлита 4 и его оси 3, соединенной крестовиной с валом привода ползуна 9 контактного следящего приспособления. Вследствие этого ползун 9 поворачивается в обратном направлении. При сходе ползуна с контактной пластины размыкается цепь тока в реле К1 и К2 и, следовательно, размыкаются парные контакты К1 :1 и К1 :2 или К2:1 и К2:2. Исполнительный электродвигатель останавливается, и через редуктор 12 упор пружины регулятора 14 фиксируется в определенном положении.