Меню раздела

Вспомогательные устройства карбюратора


Главная дозирующая система карбюратора приготовляет смесь необходимого состава только для средних нагрузок при установившемся режиме работы двигателя. Карбюратор, имеющий только одну главную дозирующую систему, отрегулированную на экономичную работу двигателя, не обеспечивает получение максимальной мощности при полном открытии дроссельной заслонки, надежную работу двигателя на режимах холостого хода и принудительного холостого хода, а также его хорошую приемистость, нормальный пуск и приемлемые показатели по токсичности отработавших газов.
Для устранения указанных недостатков современные карбюраторы снабжают целым рядом специальных вспомогательных устройств. Для обогащения смеси применяют обогатительные устройства:      экономайзеры, эконостаты, насосы-ускорители.
К числу устройств, обеспечивающих экономичную работу двигателя с приемлемым уровнем токсических компонентов в отработавших газах на режимах холостого хода и принудительного холостого хода, относятся системы холостого хода, экономайзеры принудительного холостого хода, регуляторы разрежения и др.
Для облегчения пуска и прогрева холодного двигателя карбюраторы оснащают различными автоматическими или полуавтоматическими пусковыми устройствами. Для обеспечения нормального пуска горячего двигателя применяют пневмо-клапаны для перепуска топлива, а также клапаны разбалансирования поплавковой камеры. Кроме того, современные карбюраторы часто имеют ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, а карбюраторы двигателей автомобилей, работающих в высокогорных условиях, могут быть оборудованы высотными корректорами. Многокамерные карбюраторы снабжают устройствами, обеспечивающими нормальную работу двигателя в момент включения в работу вторичных камер.