Меню раздела

Эконостат


Эконостат, так же как экономайзер, предназначен для обогащения горючей смеси на режимах максимальной мощности. В отличие от экономайзера эконостат не имеет клапанного устройства, поэтому время вступления его в работу зависит только от разрежения в устье распылителя.
На рисунке представлена схема эконостата с воздушным и топливным жиклерами. При полностью открытой дроссельной заслонке на скоростных режимах, близких к максимальному, значительно возрастает разрежение в устье распылителя  эконостата, и топливо из поплавковой камеры через жиклер эконостата поступает в канал 3. К топливу подмешивается воздух, проходящий через воздушный жиклер 2, и образовавшаяся эмульсия поступает через распылитель эконостата в камеру, обогащая смесь.
Эконостаты применяют в карбюраторах автомобилей семейства ВАЗ «Жигули», в карбюраторе К-126Н и др. Причем в карбюраторе К-126Н одновременно используют экономайзер и эконостат. При полном открытии дроссельных заслонок экономайзер действует при работе двигателя по всей внешней характеристике, а эконостат работает только в зоне максимальной мощности.