Меню раздела

Насос-ускоритель


При необходимости быстрого увеличения частоты вращения коленчатого вала при нагрузке двигателя резко открывают дроссельную заслонку. Практика эксплуатации карбюраторных двигателей показывает, что резкое открытие дроссельной заслонки сопровождается заметным обеднением смеси. В результате этого ^повышение частоты вращения вала или нагрузки двигателя замедляется, т.е. приемистость двигателя ухудшается. В отдельных случаях обеднение смеси может быть настолько значительным, что двигатель может перестать работать.
Резкое открытие дроссельной заслонки сопровождается увеличением разрежения в диффузоре карбюратора и приводит к повышению скоростей топлива и воздуха. Скорость воздуха растет быстрее скорости топлива, в результате чего горючая смесь обедняется. Этому способствует также повышение давления во впускном трубопроводе, являющееся следствием увеличения открытия дроссельной заслонки. С повышением этого давления ухудшается испарение топлива и увеличивается образование пленки на стенках впускного трубопровода. Такое же действие вызывает понижение температуры смеси, происходящее вследствие повышения количества поступающего воздуха. В отдельных конструкциях карбюраторов, в которых питание системы холостого хода производится из главной дозирующей системы (например, карбюраторы К-25, К-25А и др.), обеднению горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки способствует недостаточное количество топлива в главной дозирующей системе после главного жиклера.
Для предотвращения обеднения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки в карбюраторах применяют специальное устройство-насос-ускоритель, подающее в этот момент дополнительное количество топлива.
На рис. 61 показана схема насоса-ускорителя с механическим приводом. По такой схеме выполнены насосы-ускорители карбюраторов К-88А, К-129В, К-84, К-127, К-126П и др. Шток 4 поршня 7, который движется в цилиндре 6, через пластину 2 и систему рычагов связан с осью 10 дроссельной заслонки 9. Когда дроссельная заслонка закрывается, поршень поднимается и цилиндр заполняется топливом через впускной клапан 5. Выпускной клапан 8 при этом закрыт. При резком открытии дроссельной заслонки с помощью системы рычагов и пластины 2 сжимается пружина 3, которая толкает поршень вниз. При небольшом открытии дроссельной заслонки движение поршня под действием пружины продолжается до тех пор, пока головка штока не коснется пластины, а при большом открытии дроссельной заслонки-пока поршень не достигнет крайнего нижнего положения. При резком движении поршня вниз впускной клапан закрывается, а выпускной открывается, и топливо через жиклер 1 насоса-ускорителя впрыскивается в смесительную камеру. При медленном открытии дроссельной заслонки топливо возвращается через впускной клапан и частично через зазор между поршнем и стенками цилиндра в поплавковую камеру карбюратора.
Обеднение смеси наиболее интенсивно в начале открытия дроссельной заслонки. Поэтому положение рычага на оси дроссельной заслонки выбирают с таким расчетом, чтобы в начальный период ее открытия ход поршня был наибольшим.
Явления, обусловливающие обеднение смеси при резком открытии дроссельной заслонки, наиболее интенсивно проявляются при низкой температуре окружающего воздуха. Поэтому зимой и поздней осенью для обогащения смеси нужно подавать больше топлива, что достигается присоединением поводка к наиболее удаленному от оси дроссельной заслонки отверстию на рычаге. При этом увеличивается ход поршня, а следовательно, и количество впрыскиваемого топлива.
Схема насоса-ускорителя с пневматическим приводом аналогична схеме экономайзера с пневматическим приводом, рассмотренной выше. Насосы-ускорители с таким приводом не нашли широкого распространения (карбюраторы К-49, К-21).
В мотоциклетных двигателях вследствие короткой выпускной трубы смесь при резком открытии дроссельной заслонки обедняется меньше, чем в автомобильных. Поэтому в карбюраторах мотоциклетных двигателей насос-ускоритель можно не устанавливать.