Меню раздела

Устройство холостого хода


Дроссельная заслонка при работе двигателя на режиме холостого хода почти полностью закрыта. Разрежение в диффузоре уменьшается до нескольких десятков паскалей. Подача топлива через распылитель главной дозирующей системы прекращается.
Для получения смеси, обеспечивающей устойчивую работу двигателя на режиме холостого хода (а а 0,6), используется разрежение за дроссельной заслонкой, которое на этом режиме достигает максимального значения (4 кПа и более).
На рис. 62, а и б показаны две наиболее распространенные схемы системы холостого хода современных карбюраторов, в которых питание производится из главной дозирующей системы после главного жиклера 13.
При работе на режиме холостого хода под действием разрежения в пространстве за дроссельной заслонкой топливо из главной дозирующей системы через жиклер 1 холостого хода по каналу 2 поступает в канал 3 и далее в канал 7. По пути к топливу примешивается воздух, поступающий через нерегулируемое отверстие 6 и регулируемое 4. В результате этого Рис. 62. Схемы систем хо-образуется эмульсия, подводимая к отверстиям 8 и 9 и через холостого хода них в смесительную камеру, в которой эмульсия подхватывается проходящим воздухом и перемешивается с ним-образуется горючая смесь. Отверстие 8 у карбюраторов с падающим потоком должно быть расположено несколько выше края дроссельной заслонки, а у карбюраторов с восходящим потоком — несколько ниже. Положение дроссельной заслонки 10 на режиме холостого хода регулируют с помощью рычага 11 и упорного винта 12.
При малой частоте вращения вала на режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка почти полностью закрыта, отверстие 8 находится перед дроссельной заслонкой, т.е. в зоне, где разрежение почти отсутствует. Поэтому эмульсия подается только через отверстие 9, а через отверстие 5 поступает чистый воздух, который примешивается к эмульсии в канале 7. Основное назначение отверстия 8 состоит в том, чтобы не допустить пере-обеднения смеси в первые моменты открытия дроссельной заслонки при переходе от малой частоты вращения холостого хода к большой. При открытии дроссельной заслонки отверстия 8 и 9 оказываются в зоне больших разрежений. Подача воздуха через отверстие 8 прекращается. Эмульсия поступает через отверстия 8 и 9, что обеспечивает состав смеси, необходимый для плавного перехода двигателя с режима холостого хода к работе с нагрузкой.
Для регулирования качества смеси на режиме холостого хода служит регулировочный винт 5. Возможны два варианта регулирования состава смеси на режиме холостого хода. В первом случае (рис. 62, а), ввинчивая винт 5, соответственно уменьшают или увеличивают количество воздуха, проходящего через отверстие 4. Вследствие этого изменяется разрежение в системе холостого хода и количество топлива, проходящего через жиклер холостого хода. Во втором случае (рис. 62, б), когда винт 5 установлен напротив отверстия 9, изменяется количество топливной эмульсии, подаваемой в смесительную камеру.
Одновременно изменяется и разрежение в системе холостого хода.
Первая схема регулирования состава смеси на режиме холостого хода применяется реже, так. как обеднение смеси при малой частоте вращения вала приводит к обеднению смеси при переходе двигателя с режима холостого хода на работу с нагрузкой. Переобогащение же смеси при регулировании обусловливает перерасход топлива, разжижение смазочного материала и т.п. Преимуществом регулирования количества подаваемой эмульсии является возможность регулирования состава смеси только при малой частоте вращения вала, причем обогащение смеси происходит только в пределах, допускаемых проходным сечением жиклера холостого хода.
Регулировочным винтом 5 и упорным винтом 12, ограничивающим закрытие дроссельной заслонки при работе двигателя на режиме холостого хода, регулируют устойчивую минимальную частоту вращения холостого хода.
Наличие регулировочных винтов (упора дроссельной заслонки и винта регулирования качества смеси) дает возможность в эксплуатации бесконтрольно и в широких пределах изменять состав смеси и соответственно содержание окиси углерода в отработавших газах. Для сужения диапазона неконтролируемого воздействия в конструкции карбюраторов вводят предельные винты и с их помощью на заводе-изготовителе или на станциях технического обслуживания устанавливают предельно обогащенную смесь или предельно обедненную смесь. Однако регулируя частоту вращения коленчатого вала винтом упора дроссельной заслонки, можно повысить токсичность отработавших газов на режиме холостого хода и на переходных режимах.
Для устранения перечисленных недостатков в конструкцию современных карбюраторов вводят дополнительную систему холостого хода. Дополнительные системы включают параллельно основной системе холостого хода после главного жиклера или выполняют с питанием непосредственно из поплавковой камеры карбюратора.
На рис. 63 приведена схема карбюратора с основной и дополнительной системами холостого хода. Топливо в системы холостого хода поступает из эмульсионного колодца. На стенде завода-изготовителя винтом упора дроссельной заслонки и винтом заводской настройки для имеющихся воздушного и топливного жиклеров устанавливают заданный расход воздуха и требуемое количество топлива, поступающее в за-дроссельное пространство. После этого винт упора и винт 7 пломбируют. Для дальнейшей под настройки карбюратора на двигателе в условиях эксплуатации используют только винт 6 дополнительной системы. В дополнительную систему холостого хода топливо поступает через жиклер 4 и эмульсируется воздухом, прошедшим через жиклер 3. Эмульсия смешивается с воздухом, поступающим через воздушный канал 5 большого сечения, находящийся над закрытой дроссельной заслонкой, и эта смесь поступает через регулируемое винтом 6 отверстие в канал 8 системы холостого хода, а затем в пространство смесительной камеры под дроссельной заслонкой. Топливный и воздушный жиклеры и каналы системы холостого хода подобраны так, что объемная концентрация горючей смеси в дополнительной системе составляет 1:8000. Поэтому при вращении винта 6 состав смеси остается неизменным, а частота вращения коленчатого вала двигателя изменяется.
Для предотвращения самовоспламенения смеси при выключенном зажигании (калильное зажигание) и для исключения истечения топлива и его паров через систему холостого хода после остановки горячего двигателя современные системы холостого хода оснащают электромагнитным клапаном 9, который при выключении зажигания, перекрывает канал холостого хода.