Меню раздела

Устройства, обеспечивающие работу карбюратора на режиме принудительного холостого хода


Автомобильные двигатели значительную часть времени могут работать на режимах принудительного холостого хода, когда частота вращения коленчатого вала поддерживается за счет кинетической энергии автомобиля (движение автомобиля под уклон, торможение двигателем и др.). В этих случаях разрежение за дроссельной заслонкой превышает значения, соответствующие тому же положению дроссельной заслонки на режиме холостого хода. Вследствие критических скоростей в системах дозирования карбюратора состав и количество смеси, подаваемой карбюратором при фиксированном положении дроссельной заслонки, при возрастании частоты вращения остаются неизменными. Это приводит к увеличению коэффициента остаточных газов и уменьшению коэффициента наполнения. В результате состав рабочей смеси в камере сгорания выходит за пределы воспламеняемости, происходят хлопки в глушителе вследствие пропусков сгорания в цилиндре и выброс несгоревших углеводородов в атмосферу. Кроме того, значительно возрастает расход масла, увеличиваются дымление и нагарообразование.
Для уменьшения содержания токсических компонентов в отработавших газах на таких режимах работы двигателя применяют разнообразные устройства. Эти устройства либо ограничивают рост разрежения во впускном трубопроводе и тем самым уменьшают подсос масла в камеру сгорания и увеличивают подачу горючей смеси в цилиндр, либо полностью прекращают поступление топлива в цилиндр при работе двигателя на режимах принудительного холостого хода.
К числу устройств, ограничивающих повышение разрежения во впускном трубопроводе, относятся замедлитель закрытия дроссельной заслонки и вакуумный регулятор положения дроссельной заслонки. Неотъемлемыми элементами таких устройств являются электронные регуляторы частоты вращения и электро-пневмо-клапаны. При работе на режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка не может полностью закрыться до тех пор, пока частота вращения не достигнет значения, соответствующего режиму нормального холостого хода.
К числу устройств, прекращающих поступление топлива в цилиндр, относятся экономайзеры принудительного холостого хода. Они автоматически перекрывают доступ топлива в систему холостого хода при режиме принудительного холостого хода. Экономайзер принудительного холостого хода управляется электро-пневмо-клапаном, который, в свою очередь, работает под управлением электронного блока. При пуске двигателя электронный блок управления подает напряжение на электро-пневмо-клапан, который соединяет полость экономайзера с полостью впускного Трубопровода Я. Под действием разрежения во впускном трубопроводе диафрагма экономайзера отводит клапан 5 и открывает отверстие 4 системы холостого хода. В это же время микропереключатель 2 при открытии дроссельной заслонки 3 подает напряжение на электропневмоклапан. Когда частота вращения вала двигателя достигнет 1500-1600 об/мин, электронный блок 1 отключается, но электро-пневмо-клапан остается включенным, так как на него подано напряжение через микропереключатель.
На режиме принудительного холостого хода при резком закрытии дроссельной заслонки микропереключатель снимает напряжение с электро-пневмо-клапана. При этом электро-пневмо-клапан разобщает полость 7 экономайзера со впускным трубопроводом и соединяет ее с атмосферой через вентиляционный штуцер. Клапан 5 закрывает отверстие 4 системы холостого хода, отключая подачу топливной смеси в двигатель. Если частота вращения вала двигателя уменьшится до частоты вращения самостоятельного холостого хода, электронный блок управления подает напряжение на электро-пневмо-клапан, который вновь сообщает полость 7 экономайзера со впускным трубопроводом, и регулировочная игла открывает отверстие системы холостого хода.
При выключении зажигания подача тока через обмотку электро-пневмо-клапана прекращается, и клапан экономайзера закрывается, предотвращая работу двигателя с самовоспламенением, а также попадание паров топлива в двигатель.