Меню раздела

Воздушные фильтры


Для оценки совершенства конструкции воздушных фильтров используют различные характеристики: коэффициент очистки воздуха К0: или коэффициент пропуска пыли Кт гидравлическое сопротивление воздушного фильтра Ар, время работы фильтра до технического обслуживания X или пыле-емкость.
Коэффициент очистки воздуха (в %) К0(02/О,) 100, где 01 и С2 - массы пыли соответственно поступающей в воздушный фильтр и задержанной им.
Эффективность очистки воздуха от пыли характеризуют также коэффициентом пропуска пыли (в %) Кп = (в3 /6,) 100 = [(в 1 - 02)/Сх] 100 = 100 — К0, где 03-масса пыли, пропущенная фильтром.
Воздушный фильтр (воздухоочиститель) создает определенное сопротивление движению воздуха во впускном трубопроводе двигателя. Характеристикой гидравлического сопротивления воздушного фильтра является разность давлений Ар до воздушного фильтра (атмосферное давление) и после него. Значение Ар зависит от типа воздушного фильтра и количества ступеней очистки воздуха.
Повышение гидравлического сопротивления впускного трубопровода приводит к уменьшению коэффициента наполнения 'цилиндра двигателя и, следовательно, к падению мощности и повышению расхода топлива. Экспериментальными исследованиями установлено, что ухудшение показателей работы двигателя происходит относительно медленно (почти линейно) при увеличении гидравлического сопротивления воздушного фильтра до некоторого значения АрпР (эту величину называют допустимым гидравлическим сопротивлением). Затем показатели резко ухудшаются. Значение Арир выбирают в зависимости от типа двигателя и степени его форсирования. Отраслевыми стандартами или нормалями предусматривается ограничение как начального гидравлического сопротивления Арнач, так и допустимого АрПр.
Значение допустимого гидравлического сопротивления определяет время работы воздушного фильтра до технического обслуживания или его пыле-емкость. Время работы фильтра выражается в часах, а пыле-емкость в килограммах задержанной пыли до достижения допустимого сопротивления. Для автомобильных двигателей период между техническими обслуживаниями воздушных фильтров определяют в километрах пробега автомобиля. Пыле-емкость фильтра зависит от его типа, конструктивных параметров и запыленности воздуха.
Техническое обслуживание фильтров заключается в смене масла и промывке мокрых фильтрующих элементов инерционно-масляных воздушных фильтров, в удалении пыли из пылесборников циклонов и корпусов фильтра, в продувке сухого фильтрующего элемента сжатым воздухом в направлении, противоположном движению воздуха при работе (если сухой элемент влагоустойчив, то его промывают водой). Картонные элементы одноступенчатых воздушных фильтров, как правило, заменяют новыми. Гидравлическое сопротивление фильтра при повторном использовании сухого фильтрующего элемента выше начального, поэтому период до следующего технического обслуживания сокращается.
Основными взаимосвязанными характеристиками воздушных фильтров являются пыле-емкость и степень очистки, правильный выбор которых обусловливает надежность и долговечность двигателя, а также снижение затрат на его обслуживание. При недостаточной степени очистки происходит преждевременное изнашивание двигателя, а при ее увеличении снижается пыле-емкость и сокращается продолжительность интервалов между очередными обслуживаниями, что повышает стоимость эксплуатации.