Меню раздела

Конструкция карбюратора


Конструкция карбюратора должна быть такой, чтобы он отвечал следующим требованиям.
1. Приготовлял смесь, состав которой соответствовал бы режиму работы двигателя. Это требование определяет выбор схемы карбюратора и тип его отдельных систем.
2. Обеспечивал быстрый переход двигателя с одного режима на другой.
3. Надежно и стабильно работал на любом режиме и в различных условиях эксплуатации двигателя. Очевидно, что надежнее и стабильнее будет работать карбюратор, имеющий относительно большие размеры топливных и воздушных жиклеров и наименьшее число движущихся деталей. Тенденцию уменьшения числа движущихся деталей можно проследить на примере истории развития карбюраторов.
4. Имел минимальное сопротивление движению воздуха и горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки. Однако при этом уменьшается разрежение и ухудшаются условия смесеобразования. Поэтому для выполнения указанного требования усложняют конструкцию: например, применяют двойные или тройные диффузоры, делают карбюратор многокамерным с последовательным включением камер и т.п.
5. Имел возможно минимальную высоту, чтобы не увеличивать высоту капота автомобиля и не ухудшать обзор дороги водителю. При выполнении этого требования иногда сознательно усложняют конструкцию карбюратора: применяют пусковые карбюраторы вместо воздушных заслонок, делают Г-образные или горизонтальные карбюраторы и т.п.
6. Обладал минимальной массой, так как карбюраторы крепят на впускном трубопроводе.
7. Имел максимально простое управление и был удобным в обслуживании. Это требование обусловило практически полную автоматизацию работы современных карбюраторов, и многие из них в эксплуатации не регулируются.
8. Имел технологичную конструкцию.
9. Был унифицирован. Карбюратор должен быть таким, чтобы его с небольшими переделками или без них можно было устанавливать на различных модификациях двигателей.
Необходимо предусматривать возможность использования карбюратора при форсировании двигателя. Ряд деталей должны быть унифицированы для возможности использования их в различных модификациях карбюраторов.
Компоновка карбюратора
По принципу подачи топлива к главной дозирующей системе карбюраторы делят на поплавковые и бес поплавковые.
Бес поплавковые карбюраторы могут быть всасывающими и впрыскивающими. Эти карбюраторы применялись на отдельных автомобильных двигателях, но затем были вытеснены поплавковыми, как более простыми по конструкции и более удобными в эксплуатации.
Поплавковые карбюраторы делают только всасывающими. Эти карбюраторы различают главным образом по принципу компенсации состава смеси. Как было указано выше, в большей части карбюраторов отечественных и зарубежных автомобильных двигателей применяют систему компенсации состава смеси с уменьшением разрежения у жиклера, в мотоциклетных и лодочных карбюраторах-систему с изменением разрежения в диффузоре путем увеличения или уменьшения площади его проходного сечения, дополняемую системой с изменением проходного сечения топливного жиклера.
Автомобильные карбюраторы большей частью выполняют с вертикальным падающим потоком и с поплавковой камерой, расположенной в корпусе карбюратора. При такой компоновке обеспечивается наиболее удобное размещение карбюратора на двигателе автомобиля, однако в этом случае карбюратор должен иметь минимальную высоту.
В связи с тенденцией уменьшения высоты капота автомобилей получает распространение горизонтальная компоновка карбюраторов (например карбюраторы «811»). Возможно применение угловых карбюраторов с падающим потоком. Карбюраторы с восходящим потоком в настоящее время почти не применяют, так как они имеют большое сопротивление вследствие двойного поворота потока смеси и менее удобны в обслуживании, чем карбюраторы с падающим потоком.
Широкое распространение получили многокамерные карбюраторы, применяемые на двигателях с большим числом цилиндров. Многокамерные карбюраторы по сравнению с однокамерными отличаются меньшей высотой, меньшим сопротивлением на впуске в двигатель и лучшим распределением горючей смеси по цилиндрам.
Вместе с тем увеличение числа смесительных камер приводит к уменьшению разрежения в диффузорах и к неудовлетворительной подаче топлива при работе двигателя ‘с полной нагрузкой при небольшой частоте вращения коленчатого вала. Для устранения этого недостатка камеры карбюратора включают последовательно. Так, в четырехкамерном карбюраторе при малых и средних расходах смеси работают лишь две камеры, а дроссельные заслонки двух других камер закрыты. В этом случае, несмотря на малый расход воздуха, создается достаточное разрежение. При увеличении расхода воздуха открываются дроссельные заслонки второй пары камер, т.е. начинают работать все четыре камеры. На рис. 76 показаны схемы типичных компоновок современных карбюраторов.