Меню раздела

Конструкция элементов карбюратора


Смесительные камеры. Диаметр смесительной камеры, указываемый в заводских каталогах, является обычно определяющим размером карбюратора. По этому диаметру карбюратор подбирают к двигателю.
На рис. 77 изображены схемы смесительных камер. Смесительная камера обрабатывается внутри с высокой точностью. Дроссельные заслонки, изготовляемые обычно из листовой латуни, крепят на оси винтами. Зазор между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой в закрытом состоянии составляет 0,06-0,08 мм.
Обычно карбюратор подбирают к двигателю по средней скорости горючей смеси в смесительной камере, подсчитываемой по формуле, число цилиндров, приходящихся на одну смесительную камеру; и-частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности двигателя, об/мин; г\ у - коэффициент наполнения; ф-коэффициент продувки; т - тактность двигателя, т.е. число ходов поршня за цикл; А-диаметр смесительной камеры, см.
Опыт эксплуатации отечественных и зарубежных карбюраторов показывает, что хорошие показатели имеют двигатели, у которых скорость смеси н>ср = 40 4- 60 м/с при работе одной камеры на четыре цилиндра. При работе камеры на один-два цилиндра четырехтактного двигателя средняя скорость обычно значительно меньше, так как смесь поступает через камеру только в течение соответственно четверти или половины цикла. В том случае, когда одна камера приходится на два цилиндра четырехтактного двигателя, рекомендуется ср = 204-30 м/с.
Для определения диаметра (в мм) смесительной камеры можно использовать формулу, где ап - коэффициент пульсации, зависящий от числа цилиндров, приходящихся на одну камеру.
Ниже приведены значения коэффициента аи.
Число цилиндров Коэффициент Од
1             2             3             4             5             6
24,2       17,1       14,15     13,0       12,85     11,9
Подбирая карбюратор к двигателю, следует помнить, что рекомендуемые скорости смеси в смесительной камере обеспечивают хорошие показатели двигателя только при правильном выборе соотношения между площадью проходных сечений диффузоров /д и площадью поперечного сечения смесительной камеры /к, так как качество работы карбюратора зависит главным образом от параметров диффузора.
При больших значениях отношения /д//к увеличиваются потери в карбюраторе, так как ухудшается восстановление статического давления после диффузора. При чрезмерном уменьшении этого отношения ухудшается испаряемость топлива вследствие повышения статического давления после диффузора, а также работа системы холостого хода при средних нагрузках.
Длина смесительной камеры в современных карбюраторах, практически определяемая возможностью открытия дроссельной заслонки, составляет (0,8-1,3)*/, причем имеется тенденция уменьшения этой величины до минимально возможной.
Корпус смесительной камеры большей частью делают как одно целое с корпусом карбюратора. При размещении смесительной камеры в отдельном корпусе между ним и корпусом карбюратора ставят теплоизолирующие прокладки.