Меню раздела

Диффузоры


В диффузоре карбюратора должно создаваться разрежение, необходимое для истечения топлива при минимальном сопротивлении для прохода воздуха.
Для предварительной оценки площади проходного сечения диффузора при проектировании можно использовать зависимость
М-д/д — ^см /|/2Ард Р
где цд-коэффициент расхода диффузора;/д-площадь проходного сечения диффузора; Осм- массовый расход смеси; Ард-разрежение в диффузоре; р0-плотность окружающего воздуха.
Для того чтобы определить площадь проходного сечения, требуется задаться разрежением, необходимым для нормального смесеобразования, и оценить коэффициент расхода диффузора. Следует учитывать, что разрежение не постоянно по времени: колебания разрежения тем больше, чем меньше частота вращения вала двигателя и число цилиндров.
В современных карбюраторах для уменьшения разрежения в диффузоре его сечение делают достаточно большим, но при этом так проектируют систему холостого хода, чтобы она включалась в работу не только при малых, но и при средних расходах воздуха. Соотношения для диаметров различных диффузоров (рис. 78) следующие: одинарного 4 = (0,6 Ч- 0,8) <1; двойного <1Н = (0,6 4- 0,8) </, </в = = (0,24-0,3)й\ тройного н = (1,04-1,2Ы */с = (0,44-0,5)Л, </в = = (0,2 4-0,3)*/ (где */в, */н, */с-диаметры соответственно внутреннего, наружного и среднего диффузоров).
По конструктивным признакам диффузоры делят на диффузоры постоянного и переменного сечения. Диффузоры переменного сечения применяют для получения нужной характеристики карбюратора; при этом они являются главными элементами компенсационной системы. Основной недостаток этих диффузоров-наличие движущихся деталей, а следовательно, повышенные требования к точности изготовления, сложность конструкции, быстрое изнашивание в результате отсутствия смазывания и меньшая надежность. Поэтому карбюраторы с переменным сечением диффузора менее надежны, чем карбюраторы с постоянным сечением диффузора.
В подавляющем большинстве карбюраторов диффузоры делают в виде вставных деталей, механически обработанных с высокой точностью и имеющих чистую внутреннюю поверхность. Иногда диффузоры отливают как одно целое с корпусом карбюратора и подвергают только зачистке перед сборкой. При такой конструкции неизбежно возрастает число подгоночных операций при сборке и увеличивается не идентичность характеристик разных карбюраторов.
На рисунке изображены схемы различных диффузоров. Наилучшим в аэродинамическом отношении является диффузор в виде насадка. В этой конструкции скоростной напор почти полностью преобразуется в давление. Коэффициент расхода такого диффузора составляет обычно 0,94-0,99 в зависимости от качества поверхности.
Большое распространение имеют диффузоры с постоянным сечением. На рис. 78,6 показаны вставные большой и малый диффузоры карбюратора К-124 двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга», на рис, 78, в -вставной большой и отлитый вместе с корпусом карбюратора малый диффузоры карбюратора К-123 А двигателя автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец» и на рис. 78, г-два диффузора, отлитых как одно целое с корпусом карбюратора К-88А двигателя ЗИЛ-130.
Диффузоры с переменным сечением, имеющие принудительное или автоматическое (рис. 78, е и ж) изменение площади проходного сечения, по конструкции значительно сложнее диффузоров с постоянным сечением. Особенностями диффузора, показанного на рис. 78, е, являются ступенчатое изменение расхода воздуха и неустойчивое положение пластин в момент их открытия. У диффузора, изображенного на рис. 78, д (карбюратор К-80), наряду с принудительным движением пластин возможно их автоматическое перемещение при изменении расхода воздуха. При наличии большого числа деталей трудно осуществить их автоматическое движение с достаточной надежностью. Недостатком этой схемы следует считать также прямоугольную форму сечения диффузора, что ухудшает ‘ распределение топлива в потоке воздуха и вызывает дополнительные потери в диффузоре.
В карбюраторах типа «8Ш, применяемых на двигателях многих автомобилей и мотоциклов, наряду с изменением разрежения меняется также площадь проходного сечения для топлива, что достигается при помощи иглы специального профиля. Это позволяет более тонко регулировать состав смеси на всех режимах. Вместе с тем введение в конструкцию карбюратора подвижных элементов снижает его надежность. При изнашивании или загрязнении меняется зазор между золотником и гильзой, что вызывает изменение перемещающей силы и расхода топлива при одном и том же положении дроссельной заслонки.