Меню раздела

Поплавковые камеры


Устройство поплавковой камеры должно быть таким, чтобы уровень топлива при вибрации и колебаниях автомобиля во время его движения или стоянки на уклоне не превышал определенной отметки, а также не нарушалась работа карбюратора при небольшом загрязнении топлива.
В современных карбюраторах поплавковые камеры изготовляют обычно как одно целое с корпусом карбюратора или с одной из его главных деталей. Как правило, поплавковую камеру располагают в корпусе. Иногда она концентрически охватывает корпус карбюратора или ее делают в виде отдельной детали, соединяемой с корпусом топливоподающей трубкой. Чем ближе поплавковая камера расположена к диффузору и чем меньше размер ее по горизонтали, тем меньше колебания уровня топлива в ней. Удачным считается расположение поплавковой камеры впереди по ходу автомобиля, так как при движении в гору в этом случае подаваемая карбюратором смесь несколько обогащается.
При проектировании карбюратора проводят статический расчет элементов поплавковой камеры, позволяющий ориентировочно определить размеры ее деталей. Расчет выполняют по схеме, изображенной на рис. 80, а, где 7^-сила, обусловленная давлением топлива; Р2-вес иглы; Р3-сила, необходимая для герметизации клапана; РА-вес рычага; .Р5-вес поплавка; Рь-выталкивающая сила. В процессе расчета подбором элементов камеры добиваются, чтобы поплавковый механизм обеспечивал по возможности постоянный уровень топлива при изменении давления в подкачивающем насосе и расхода топлива.
По статистическим данным, поплавковые камеры отечественных карбюраторов автомобильных двигателей имеют следующие параметры: диаметр седла запирающей иглы 1,5-2,2 мм; угол при вершине запирающей иглы 90 или 120°, иногда этот угол делают на 1-2° меньше, чем угол фаски седла, для лучшего прилегания иглы при небольшой деформации металла; масса иглы 1-3 г; расстояние от оси качания до вертикальной оси поплавка 20-50 мм; расстояние от оси качания до иглы 5-10 мм; масса поплавка в сборе 10-35 г; объем поплавка 35-50 см3; относительный объем погруженной части поплавка 0,5-0,7; объем топлива в поплавковой камере 50-150 см3.
На рис. 80, б-д показаны конструкции поплавковых камер. В большинстве карбюраторов применяют поплавковые камеры с верхним подводом топлива. Такие камеры надежнее в эксплуатации, чем камеры с нижним подводом топлива, которые часто переполняются при скапливании грязи в нижней ее части под запирающей иглой. В поплавковых камерах с горизонтально расположенным запирающим клапаном (рис. 80,6), последний также загрязняется и игла теряет подвижность. В современных карбюраторах горизонтальное расположение запирающего клапана используют редко. Для уменьшения воздействия вибрации и резких колебаний двигателя на уровень топлива передачу усилия от рычага к игле иногда осуществляют через пружину. В мотоциклетных двигателях, в которых топливо в карбюратор поступает самотеком и давление его в топливо-проводе невелико, обычно применяют поплавок, непосредственно (без рычага) воздействующий на клапан.