Меню раздела

Экономайзер


Конструкция экономайзера зависит от типа привода. Расчет элементов экономайзера с механическим приводом сводится в основном к определению перемещения рычагов из условия, чтобы клапан экономайзера был открыт при полном открытии дроссельной заслонки.
При расчете экономайзера с пневмоприводом определяют силу пружины, открывающей клапан. Для плунжерного экономайзера эта сила может быть определена по уравнению, где рк- давление в поплавковой камере; рвп - статическое давление во впускном трубопроводе; 5П-площадь плунжера; пр-сила пружины; р-сила трения.
Это же уравнение может быть использовано и для расчета экономайзера диафрагменного типа, только вместо площади плунжера подставляют площадь диафрагмы.
На рис. 81 показаны схемы экономайзеров. Экономайзер, показанный на рис. 81, а, имеет механический привод и жиклер, включенный параллельно главному жиклеру. При таком расположении жиклеров обеспечивается конструктивная независимость системы экономайзера, а также сужается диапазон расхода топлива через, главный жиклер. Механический привод экономайзера в этом карбюраторе, как и в большинстве других, конструктивно объединен с приводом насоса-ускорителя.
Экономайзеры с механическим и пневматическим приводами установлены в карбюраторе К-82. Жиклеры экономайзеров включены последовательно с главным жиклером. Подобное расположение жиклеров экономайзеров и главного жиклера в настоящее время наиболее распространено. Преимущество такой схемы - большая площадь проходного сечения жиклеров, что облегчает их производство и эксплуатацию.
Достоинством экономайзеров с пневматическим диафрагменным приводом заключается в отсутствии силы трения плунжера о стенку, вследствие чего характеристика карбюратора меньше меняется при изнашивании деталей и загрязнении топлива. Стоимость изготовления такого экономайзера ниже, чем экономайзеров других типов, однако для него трудно выбрать материал для диафрагмы, обеспечивающий достаточный срок ее службы.