Меню раздела

Система холостого хода


Конструкции систем холостого хода в различных карбюраторах примерно одинаковы. В современных карбюраторах топливо подается в пространство за дроссельной заслонкой, причем оно сильно тормозится воздухом, поступающим через один или два воздушных жиклера. В смесительной камере имеются два отверстия, которые служат для плавного перехода на режимы малых и средних нагрузок. В некоторых карбюраторах два отверстия объединяют в щель, что, как правило, не влияет на характер работы системы холостого хода.
Практически все двигатели при работе на режиме холостого хода очень чувствительны к малейшему изменению конструктивных и эксплуатационных параметров. Для разных двигателей одной модели при одной и той же частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода требуется различный состав смеси, причем диапазон его изменения настолько широк, что карбюратор с постоянной регулировкой не может приготовлять смесь нужного состава во всем диапазоне.
Системы холостого хода обычно имеют некоторое различие в подводе топлива и расположении точек, откуда поступает топливо. Питание системы холостого хода осуществляется непосредственно из поплавковой камеры, компенсационного колодца или нижней части эмульсионного колодца, расположенного после главного жиклера. Последний способ распространен наиболее широко, что обусловлено эффективным торможением топлива при увеличении частоты вращения вала двигателя и использованием системы холостого хода для компенсации состава смеси. Сильное торможение топлива необходимо для получения хорошей характеристики двигателя при работе на режиме холостого хода. Если карбюратор будет работать на режиме холостого хода по принципу элементарного карбюратора без торможения топлива, то при уменьшении частоты вращения коленчатого вала смесь обеднится, среднее индикаторное давление понизится и работа на режиме холостого хода станет неустойчивой.
Включение системы холостого хода после главного жиклера, применяемое в большинстве карбюраторов, обеспечивает плавный переход от режима холостого хода к работе двигателя с нагрузкой и хорошее взаимодействие системы холостого хода с главной дозирующей системой. Системы холостого хода различают также по принципу регулирования состава смеси.