Меню раздела

Насос-ускоритель


Используемые в автомобильных карбюраторах насосы-ускорители делят на плунжерные и диафрагменные. Наиболее часто применяют плунжерные насосы-ускорители. Диафрагменные насосы-ускорители (рис. 82) имеют недостаточный срок службы диафрагмы. Они удобнее в отношении размещения в карбюраторе и при наличии хорошего материала для диафрагмы в ряде случаев оказываются предпочтительнее. Впускные клапаны насосов-ускорителей обычно изготовляют относительно большой массы или применяют обратные клапаны для предотвращения истечения топлива при постепенном открытии дроссельной заслонки. Обратные клапаны делают в виде легких пластин или шариков. В плунжерных насосах-ускорителях используют как уплотненные (обычно при помощи манжет) плунжеры, так и плунжеры, установленные в гильзе с большим зазором, который позволяет топливу перетекать в над плунжерное пространство при постепенном открытии дроссельной заслонки.
Привод насоса-ускорителя часто объединяют с приводом экономайзера. Однако это не всегда дает хорошие результаты, так как вследствие различия выполняемых ими функций законы движения их элементов должны быть разными. В некоторых карбюраторах применяют пневмопривод насоса-ускорителя. Недостатком такого привода является его меньшая надежность.