Меню раздела

Пусковое устройство


Как указывалось выше, для обогащения горючей смеси во время пуска двигателя в отечественных карбюраторах применяют воздушную заслонку, устанавливаемую в приемном патрубке. Конструкции воздушных заслонок у всех карбюраторов почти одинаковы. Как правило, воздушные заслонки имеют автоматический клапан со слабой пружиной для увеличения подачи воздуха после того, как двигатель начнет работать. В большинстве карбюраторов ось воздушной заслонки смещена относительно оси приемного патрубка для того, чтобы при больших расходах воздуха заслонка удерживалась потоком воздуха в открытом состоянии. Обычно воздушная и дроссельная заслонки связаны между собой рычагами, которые при прикрытии воздушной заслонки открывают дроссельную заслонку на больший угол.
При установке воздушной заслонки значительно увеличивается высота карбюратора. Для уменьшения этого размера воздушную заслонку иногда совмещают с малым диффузором.
Другой способ обогащения смеси при пуске двигателя-применение пусковых карбюраторов. На рис. 83, в показан пусковой карбюратор, встроенный в карбюратор фирмы Солекс. Воздух из приемного патрубка по каналу 5 через калиброванное отверстие 4 подается в канал 1 и затем в пространство за дроссельной заслонкой основного карбюратора. Топливо из поплавковой камеры через каналы б и 7 поступает в полость 2, где оно перемешивается с воздухом. Изменение подачи топлива и воздуха осуществляется золотником 3, в котором имеются отверстия для прохода топлива и воздуха, открывающиеся только при пуске двигателя.
Преимуществом пускового карбюратора по сравнению с воздушной заслонкой является возможность уменьшения высоты карбюратора, недостатком-относительная сложность конструкции и меньшая надежность в эксплуатации.