Меню раздела

Функции топливных систем и требования, предъявляемые к ним


Укрупненно функции топливных систем можно охарактеризовать следующим образом:
хранение запаса топлива, его очистка от воды и механических примесей;
дозирование топлива в соответствии с режимом работы двигателя и подача цикловой порции топлива в цилиндры в соответствии с порядком их работы;
подача топлива в цилиндр на определенном участке рабочего цикла по заданному закону;
распределение топлива по камере сгорания в соответствии с принятым способом смесеобразования.
Анализ конструкции топливных систем и двигателей, характера протекания рабочих процессов и общих требований, предъявляемых к двигателям, позволяет сформулировать требования к современным топливным системам, конкретизирующие и дополняющие перечисленные функции:
минимальные стоимость и масса, высокая технологичность. В настоящее время стоимость автомобильного дизеля еще значительно выше стоимости соответствующего карбюраторного двигателя, в том числе в результате наличия топливной аппаратуры;
стабильность показателей подачи топлива в течение срока эксплуатации, недопустимость подвпрыскиваний и подтекания; удобство обслуживания, ремонта, регулирования; обеспечение максимального ресурса в пределах ресурса двигателя. Ресурс топливной аппаратуры быстроходных дизелей достигает 5-10 тыс. ч, тихоходных 10-26 тыс. ч;
автоматическое изменение подачи насоса и угла опережения впрыскивания 0 в зависимости от п, ре, рк, параметров окружающей среды, теплового состояния двигателя. Точность выдерживания 0 составляет ±0,5°.
его оптимального значения на частичных относительно номинального нагрузочного (Мкр) и скоростного (й) режимов работы двигателя;
минимальная неравномерность подачи топлива по цилиндрам (на номинальном режиме менее 3-4%, в перспективе-до 2%) и по циклам (до 1%);
минимальный собственный уровень шума (менее 80 дБ на расстоянии 1 м) и уменьшение уровня шума двигателя;
обеспечение устойчивой работы и распыливания топлива на режимах малых нагрузок, холостого хода и при пуске 0?ц.ном/ Яцтт ^ Ю — 20);
возможность прокачки системы для удаления воздушно-па-ровых пробок.
Дополнительные требования к топливным системам судовых дизелей:
обеспечение реверсирования двигателя; возможность выключения отдельных секций насосов; обеспечение работы на тяжелых и сернистых топливах. Дополнительные требования к системам двигателей наземного транспорта:
обеспечение необходимых динамических качеств двигателя на переходных режимах работы;
виброустойчивость и герметичность для предупреждения потерь топлива и попадания пыли, воды и воздуха;
минимальная токсичность и дымность отработавших газов. Существенность тех или иных требований, предъявляемых
к топливным системам, предопределила многообразие их конструкций. На рис. 111 представлена их классификация, в основу которой положены конструктивные отличия, обусловленные способами подачи и распыливания топлива.