Меню раздела

Это свойство топлива оказывает значительное влияние на процессы в топливных системах. Вязкость зависит от фракционного состава: кинематическая вязкость ут бензинов при 20°С близка к 0,8 -10“6 м2/с (0,8 сСт); дизельных топлив (2,5 — 6)-10 ~6 м2/с; тяжелого моторного топлива при 50°С-не более 3610-6 м /с; мазутов-до 180-106 м2/с. Приближенно эта зависимость может быть выражена соотношением 1,306рт — 1000)/(1000 - рт) — 6.
Вязкость топлива существенно меняется при изменении температуры и давления в диапазонах, характерных для условий работы топливных систем дизелей (рис. 119). Для расчета утечек в прецизионных парах используют зависимость динамической вязкости топлива |1т = утрт от давления (в МПа): где цтр и цто - динамическая вязкость топлива при давлении соответственно р и р0 — 0,1 МПа; — 1,0025.
Вязкость топлива повышает потери на преодоление гидравлических сопротивлений, и в первую очередь в нагнетательном трубопроводе, и ее влияние становится все более значительным при увеличении его длины Ьгр. Как показывают результаты специальных испытаний (рис. 120), увеличение вязкости топлива приводит к резкому повышению давления у насоса рн в результате роста гидравлических потерь в линии высокого давления. Уменьшение давления рф перед форсункой обусловлено перераспределением относительной доли потерь в трубопроводе и распылителе: при увеличении вязкости быстрее растут потери на трение (трубопровод), чем потери на вихреобразование (распылитель). Вязкость топлива вызьюает демпфирование волн давления-задерживаются начало впрыскивания и отсечка, быстро затухают свободные колебания после окончания подачи. Таким образом влияние вязкости топлива сводится в основном к ухудшению впрыскивания, его запаздыванию и затягиванию, к повышению нагрузок в приводе ТНВД. Положительное действие, оказываемое вязкостью-уменьшение вероятности подвпрыскивания.